ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

25-091-03

Наименование проекта

Методика вычисления ширины проезжей части автомобильной дороги при ее проектировании

Назначение

Обеспечение удобства, безопасности и скорости движения по автомобильной дороге

Рекомендуемая область применения

Пректирование автомобильных дорог

Описание

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

Критерием достаточности ширины проезжей части дороги признаны удобство, безопасность и скорость движения.

В связи с тем, что между шириной и стоимостью строительства (эксплуатацией) дороги существует линейная зависимость, в большинстве случаев стремились жертвовать «шириной» в пользу ее длины. Однако узкие проезжие части опасны для движения ввиду слишком малого бокового зазора между автомобилями в параллельных и встречных направлениях.

Предлагается методика вычисления ширины проезжей части дороги с учетом динамического продольного габарита, составляющими которого являются скорость движения, реакция водителя, плотности встречного и параллельных фиксированному направлению потоков.

Вп = Ва/[1- Ld(P j2+P j1+P j+2)h/1000], м (1)

гдеLd = La + Lo + (t r+t c) V+0,03V 2, динамический продольный габарит, м/ТЕ,

La- длина автомобиля, м;

Ва - ширина автомобиля, м;

Рj1=lj1/V j1; … - плотность потока - отношение интенсивности движенияlj1к скорости движения V j1, ТЕ/км;

h=1-e -lt-вероятность непосредственной близости встречных движущихся с фиксированным транспортнымсредством за периодt.

С учетом вертикального динамического габарита формула (1) примет вид:

Вп = (Ва+h . tga)[1- La(P j2+P j1+P j+2)/1000] (2)

где:h- высота автомобиля, м.

Расчеты по приведенным формулам дают следующие результаты.

При скорости 15 км/ч, интенсивности движения 180-1620 ТЕ/ч, плотности потоков 12-84 ТЕ/км, ширине транспортного средства 2 м, длине транспортного средства 8 м ширина проезжей части изменяется в пределах 2,04-6,60 м.

Ширина проезжей части зависит не только от ширины автомобиля, скорости движения, интенсивности движения, плотности транспортных потоков, но и рядности движения. В самом выгодном положении находится вариант однорядного, в крайнем случае, двухрядного движения, что обязывает внедрять в практику организации дорожного движения метод канализирования транспортных потоков - их изоляции друг от друга. Канализирование проезжих частей создает условия для безопасного движения.

По предлагаемой методике проведены расчеты ширины проезжей части автомобильной дороги для различных вариантов рядности движения, плотности транспортных потоков, интенсивности и скорости движения, габаритов автомобиля, которые сведены в специальные таблицы, позволяющие проектировщику автомобильной дороги оперативно получить необходимые данные. (Таблицы находятся в предлагаемой технической документации).

Преимущества перед известными аналогами

Учет при проектировании автомобильной дороги скоростных и других динамических параметров в целях обеспечения безопасности дорожного движения

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Годовой экономический эффект - 60 тыс.руб. Снижение трудозатрат на проектирование автомобильной дороги на 50%.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

05.06.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)