ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-049-03

Наименование проекта

Раздвижной стык направляющих путей непрерывного транспорта

Назначение

Удлинение направляющих путей в конвейерном транспорте

Рекомендуемая область применения

Конвейерный транспорт

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

При использовании подвесной ленты в машинах непрерывного транспорта (МНТ) существует проблема удлинения направляющих путей, по которым движутся роликовые подвески. Предлагается конструкция переходного участка, позволяющая удлинять направляющие пути, в виде труб без разрыва пути качения катка подвески и присоединения дополнительных элементов к направляющему пути (рис.1, 2). Он состоит из 4-х основных элементов:

Рис. 1 Внешний вид раздвижного стыка

Рис. 2 Развертка переходного участка

- внутренней несущей вставки 4 (рис.1) в виде трубы, закреплённой в начале переходного участка в направляющем пути и имеющей возможность перемещения в конце переходного участка внутри направляющих путей при натяжении ленты;

- отдельного центрального элемента 2 специальной формы, имеющего возможность поворота и перемещения относительно внутренней несущей вставки;

- двух крайних элементов 1 и 3 такой же формы, один из которых является началом переходного участка, а другой его окончанием. Один из них жестко связан с внутренней несущей вставкой, а другой имеет возможность перемещаться поступательно относительно неё.

Форма центрального и конечных элементов переходного участка образуется за счет разреза трубы направляющих путей по цилиндрической винтовой линии. В развёртке эти элементы представлены на рис.2. Получена зависимость для определения угла разделки элементов переходного участкаa:

где d тр - диаметр направляющего пути, мм; Х л - ход натяжного устройства ленточного контура, мм; Вmin- минимальная ширина дорожки качения подвески, мм;d-. возможный угол поворота центрального элемента, град.

Направляющие пути удлиняются следующим образом.

При натяжении ленты происходит поступательное перемещение конечного элемента переходного участка по внутренней несущей вставке. Затем подвижный центральный элемент перемещается вдоль и поворачивается вокруг неё, тем самым обеспечивая безразрывность пути качения катка подвески.

Это позволило решить ряд проблем, связанных с транспортировкой грузов на конвейерных линиях. Данное техническое решение просто по конструкции и в изготовлении, удобно в эксплуатации.

Преимущества перед известными аналогами

Новая конструкция переходного участка, позволяющая удлинять направляющие пути по мере надобности

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышение производительности труда на погрузо-разгрузочных и транспортных работах в 1,5-2 раза, сокращение численности рабочего персонала

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

19.03.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)