ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-042-03

Наименование проекта

Способ реализации контура тока энергосберегающего электропривода

Назначение

Для применения в системах управления асинхронными электроприводами

Рекомендуемая область применения

Электротехника

Описание

Результат выполнения НИР.

Предлагается следующий вариант реализации контура тока в системе управления энергосберегающим асинхронным электроприводом.

Обычно контур тока реализуется с использованием широтно-импульсной модуляции (ШИМ) или релейного принципа. Для трехфазных систем необходимы три независимых канала ШИМ. Входами такого ШИМ-устройства являются заданные фазные токи. При высоких (обычно 2...15 кГц) тактовых частотах ШИМ в обмотках двигателя, вследствие их фильтрующих свойств, протекают синусоидальные токи. Их частота и амплитуда определяются соответствующими параметрами модулирующей функции.

На вход релейного регулятора подается разность сигнала задания тока и соответствующего фазного тока. Выходной сигнал имеет три значения (1,0,-1), которые соответствуют положительному, нулевому и отрицательному напряжениям на нагрузке, формируемым транзисторными ключами инвертора. Основным параметром релейного регулятора является гистерезис, определяющий максимальную ошибку регулирования тока. Разновидностью релейного принципа является применение фазосдвигающих устройств в цепях обратной связи и получение автоколебаний на нужной частоте.

Для моделирования контура тока с фазосдвигающими элементами был выбран пакетmatlab- самая мощная и открытая система автоматизированного проектирования с возможностью создания моделей по технологииradв средеsimulink.Результаты моделирования подтверждают возможность реализации такого контура тока.

Силовой канал состоит из звена постоянного тока и импульсного инвертора, работающего в токовом режиме. Его схема отличается от традиционной схемы трехфазного мостового инвертора и представляет собой три независимых однофазных мостовых инвертора, нагрузкой каждого из которых является одна фаза обмотки статора двигателя. Такое решение значительно упрощает реализацию трехпозиционного релейного регулирования фазных токов и позволяет увеличить напряжение на обмотке статора в раз, по отношению к номинальному значению без применения дополнительных устройств. Еще одной особенностью силового канала является применение в нем интеллектуальных силовых модулей наigbt(ipm), допускающих прямое микропроцессорное управление и имеющих защиты по превышению допустимых токов, напряжений и температур. Модули этого типа представляют собой конструктивно законченное изделие, которое требует для своего применения минимум дополнительных компонентов и, как показали предварительные исследования, наиболее пригодны для целей организации управления асинхронными электродвигателями.

Преимущества перед известными аналогами

Новая схема контура тока с фазосдвигающими элементами

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышение эффективности работы асинхронных двигателей, экономия электроэнергии. Годовой экономический эффект составляет 4,6 тыс. руб.

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

14.03.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)