ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

04-047-03

Наименование проекта

Транспортное средство на аэростатических опорах

Назначение

Перемещение грузов по слабому болотистому грунту.

Рекомендуемая область применения

Геология, сельское и лесное хозяйство, транспорт.

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Устройство включает грузовую платформу, опирающуюся на пустотелые основания 2 аэростатических опор, гибкие замкнутые диафрагмы, ветви которых расположены параллельно друг другу вдоль приводных лент и на концах ходового устройства выполнены в виде криволинейных опор. Полости оснований соединены с полостями диафрагм с помощью отверстий 8 и с полостями 9, образованными основаниями, диафрагмами и лентами, посредством отверстий 10. В диафрагмах выполнены отверстия 11, соединяющие полости диафрагм с полостями 9. Приводы лент выполнены в виде приводных 5 и прижимных 6 фрикционных колес и расположены на верхних ветвях приводных лент. Чтобы предотвратить сход лент с аэростатических опор в боковом направлении, справа и слева от лент (по направлению движения) установлены ограничительные свободновращающиеся ролики.

Работает транспортное средство предложенной конструкции следующим образом. От компрессора подается сжатый воздух в полости пустотелых оснований 2. Через отверстия сжатый воздух из основания 2 поступает в диафрагмы, а через отверстие 11, выполненные в диафрагме, в полости 9. Одновременно сжатый воздух из полостей пустотелых оснований 2

поступает в полости 9 через отверстия 10.

Давление воздуха в полостях 9 повышается до того момента, пока равнодействующая сил избыточного статического давления не уравновесится внешней нагрузкой. В этот момент диафрагмы отрываются от приводных лент, и между диафрагмами и лентами получается зазор, через который воздух из зоны повышенного давления выходит в атмосферу, образуя аэростатические опоры. Включается механизм привода лент, содержащий приводные 5 и прижимные 6 фрикционные колеса, и осуществляется движение транспортного средства.

Рис. Транспортное средство на аэростатических опорах:

1 - платформа; 2 - основание аэростатической опоры;

3 - эластичная диафрагма; 4 - приводная лента;

5 - ограничительный ролик; 6 - прижимное фрикционное колесо;

7 - приводное фрикционное колесо; 8, 10, 11 - отверстия; 9 - полость.

Образующийся слой сжатого воздуха между диафрагмами и приводными лентами практически исключает трение между ними, и для перемещения лент требуется приложить небольшое усилие. Малые зазоры между диафрагмами и лентами позволяют создать аэростатические опоры с минимальным расходом воздуха.

Использование упругих диафрагм большой длины, опирающихся через слой сжатого воздуха на гибкие приводные ленты, позволяет огибать ими неровности в грунтах. Нагрузка через аэростатические опоры равномерно распределяется на большую площадь приводных лент, поэтому и нагрузка, передаваемая приводными лентами на грунт, будет небольшой и равномерной. Криволинейные аэростатические опоры при движении транспортного средства по наклонной плоскости воспринимают касательные составляющие нагрузки и передают их на приводные ленты с минимальным трением.

Преимущества перед известными аналогами

Данное транспортное средство перемещает большие грузы с минимальными энергозатратами по слабому болотистому грунту, не разрушая его.

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Снижена трудоемкость и повышена производительность труда в 1,3-1.5 раза.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

05.06.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)