ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

83-049-03

Наименование проекта

Трансмиссия транспортного средства

Назначение

Повышение коэффициента использования одиночного транспортного средства, надежности и долговечности

Рекомендуемая область применения

Транспортное и сельскохозяйственное машиностроение

Описание

Результат выполнения НИР.

Трансмиссия транспортного средства (см. рисунок) содержит входной редуктор 1, муфту сцепления 2, коробку перемены передач 3, главную передачу 4, бортовые редукторы 5, управляемый гидронасос 6, гидромотор 7, управляемую муфту 8, ведущую 9 и ведомые конические шестерни 10 и 11, полуоси 12 и 13, управляемую муфту 14, планетарные ряды 15 и 16 и цилиндрические передачи 17 и 18.


Кинематическая схема трансмиссии транспортного средства

Трансмиссия работает следующим образом. При использовании транспортного средства на гусеничном движителе изменение скорости движения производится за счет переключения ступеней в коробке перемены передач, при этом управляемая муфта соединяет ведомую коническую шестерню 10 с полуосью 12, а управление поворотом осуществляется за счет изменения положения управляемого диска гидронасоса.

При использовании транспортного средства на колесном движителе с передними управляемыми колесами изменение скорости движения производится так же, как и при работе на гусеничном движителе за счет переключения ступеней в коробке перемены передач. При этом управляемая муфта не соединяет гидромотор с ведущей конической шестерней 9, а управляемая муфта соединяет ведомую коническую шестерню 10 с полуосью 12.

Как при использовании транспортного средства на гусеничном движителе, так и при использовании на колесном движителе возможно получение дополнительно замедленных или ускоренных передач за счет использования гидронасоса и гидромотора, при этом управляемая муфта соединяет гидромотор с ведущей конической шестерней 9, а управляемая муфта соединяет полуось 12 с ведомой конической шестерней 11. При этом полуоси 12 и 13 вращаются в одну сторону. Изменение частоты и направления вращения гидромотора производится за счет изменения положения управляемого диска гидронасоса.

Преимущества перед известными аналогами

Широкий диапазон скоростных и тяговых показателей

Стадия освоения

Способ (метод) проверен в лабораторных условиях

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

В 1,5 раза повысилась надежность и долговечность конструкции

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

07.08.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)