ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

78-019-03

Наименование проекта

Способ выполнения отгона ломаного с уступом по разделительной полосе виража

Назначение

Повышение устойчивости транспортных средств и создание комфортных условий участникам дорожного движения на многополосных дорогах.

Рекомендуемая область применения

Строительство и эксплуатация автомобильных дорог

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Указанная задача решается тем, что изменение поперечного уклона для каждой полосы ломаного профиля выполняется индивидуально, начиная от полосы движения ближайшей к разделительной полосе с сопряжением соседних полос движения. При этом, вертикальные отметки покрытия полос по верху дорожной одежды определяют с учетом длины виража и используемой доли коэффициента сцепления в поперечном направлении дифференцированно для каждой из полос многополосной автомобильной дороги.

Вертикальные отметки покрытия полосыkпо верху дорожной одежды определяются согласно зависимости

а минимальную длину отгона для полосы вычисляют из зависимости

где-вертикальная отметка в определяемой точкеполосыk, мм;

-вертикальная отметка в начале виража полосыk, в точке, через которую проходит вертикальная поверхность, параллельная кромке проезжей части со стороны оси дороги и содержащая точку, мм;

-вертикальная отметка в точке начала отгона виража полосыk, через которую проходит вертикальная поверхность, параллельная кромке проезжей части со стороны оси дороги и содержащая точку, мм;

Хk- расстояние от начала отгона виража до вертикальной плоскости, перпендикулярной кромке проезжей части со стороны оси дороги и содержащей точку, мм;

- длинаотгона виража полосыk, мм;

v k- скорость движения автомобиля (км/час) по полосеk;

- расчетное значение используемой доли коэффициента сцепления, определяемая для полосыk;

- уклон виража полосыk;

- продольный уклон полосыk(«+» подъем; «-» спуск);

i k-величина нарастания центробежного ускорения (третья производная от пути по полосеkот времени).

Преимущества перед известными аналогами

Изменение поперечного уклона для каждой полосы ломаного профиля выполняется индивидуально, начиная от полосы движения ближайшей к разделительной полосе с сопряжением соседних полос движения.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Годовой экономический эффект 12 тыс. рублей.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

11.11.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)