ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

29-063-03

Наименование проекта

Эффективная технологическая схема бестранспортного ведения вскрышных работ

Назначение

Бестранспортное ведение вскрышных работ на угольном разрезе

Рекомендуемая область применения

Предприятия горнорудной и угольной промышленности при разработке открытым способом трех согласно залегающих пластов полезных ископаемых горизонтального и полорго падения

Описание

Описание к ИЛ № 29-063-03

Результат выполнения технологической разработки.

На рабочем борту карьера совмещают откосы угольных и породных выступов. Формируют устойчивый уголbнаклона рабочего борта. В основании уступов оставляют предохранительные бермы. Разработку уступов начинают с флангов к центру карьерного поля.

Вскрышные породы первого пласта взрывают на выброс и выработанное пространство. Оставшуюся породу переэкскавируют экскаватором ЭШ-10/70 в предотвал и выработанное пространство.

Вслед за продвиганием вскрышного забоя начинают разработку пласта, а уголь транспортируют через фланговую выездную траншею. По мере продвигания добычного забоя обуривают и в последующем взрывают породы междупластья.

Указанные породы могут переэкскавированы в выработанное пространство вторым ходом первого вскрышного экскаватора либо удалены автотранспортом за пределы рабочей зоны карьера. При удалении вскрышного забоя на то же расстояние разрабатывают пласт с транспортировкой угля через фланговую выездную траншею.

По достижении первым вскрышным экскаватором первой внутренней траншеи сооружают транспортную перемычку между рабочим бортом карьера и внутренним отвалом и переключают автотранспортные потоки угля на внутреннюю выездную траншею.

Добытый уголь транспортируют через фланговую выездную траншею. Применение схемы предполагает вскрытие месторождения тремя траншеями (две фланговые и центральные) внешнего заложения и формирование во внутренних отвалах еще двух траншей (между фланговыми и центральной) с обеспечением транспортного уступа через породную перемычку к центру междупластья первого и второго угольных пластов.

Преимущества перед известными аналогами

С применением предлагаемой технологической схемы исключено возгорание вскрышных угольных пластов за счет сокращения времени контакта откосов угольных уступов и пород предотвала

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Увеличен коэффициент сброса породы энергией взрыва в постоянный отвал с 0,09 до 0,30

Технико-экономический эффект

Уменьшен коэффициент переэкскавации вскрышных пород с 1,1 до 0,47, что соответствует ежегодному сокращению экскаваторных работ на 2520 тыс. куб.м

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

05.02.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)