ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-007-03

Наименование проекта

Крейцкопфный механизм

Назначение

Использование в конструкциях мощных малооборотных двигателей

Рекомендуемая область применения

Двигателестроение, машиностроение

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

На рис. 1 показан крейцкопфный механизм, общий вид;

на рис. 2 - вид А на рис. 1.




Вид А




Рис. 2

Крейцкопфный механизм состоит из параллельных направляющих 1, цилиндрической поперечины 2 и опорных элементов в виде роликов 3. Поперечина 2 выполнена с беговыми дорожками 4, которые расположены попарно на концах поперечины 2. Каждая беговая дорожка 4 со стороны соответствующей направляющей 1 снабжена прямолинейным участком, плавно переходящим в цилиндрический. Ролики 3 расположены по периметру беговых дорожек 4 с возможностью вращения и размещены в свободно вращающихся кольцах 5. Кольца 5 снабжены проточкой для удержания роликов в осевом и радиальном на­правлениях. Направляющие 1 выполнены в виде прямоугольных выступов, ширина которых не менее расстояния между торцевыми поверхностями колец 5 со стороны проточки. Кольца 5 зафиксированы от продольного перемещения шайбами 6, закрепленными на торцах поперечины 2 винтами 7. В средней части поперечины 2 выполнено отверстие 8 для соединения штока поршня 9 гайкой 10. Между кольцами 5 установлены шайбы 11 для уменьшения трения. Поперечина 2 в центральной ее части соединена с шатуном 12.

Механизм работает следующим образом.

Под действием расширяющихся газов в цилиндре двигателя происходит перемещение штока поршня 9 и связанной с ним поперечины 2. Вследствие отклонения шатуна от оси цилиндра возникают боковые усилия. Эти усилия воспринимаются соответствующими направляющими 1, расположенными по одну сторону поперечины 2, через са­му поперечину 2 и расположенные на прямолинейном участке ее беговых дорожек 4 ролики 3. При движении цилиндра в обратную сторону шток 9 изменяет направление своего движения и поперечина 2 отклоняется в другую сторону. Боковые нагрузки воспринимаются направляющими 1, расположен­ными по другую сторону. Свободное вращение колец 5, охватывающих ролики 3 и направляющие 1, обеспечивает перекатывание роликов 3 непосредственно по направляющим 1 и беговым дорожкам 4. Это приводит к уменьшению сил трения и снижению металлоемкости подвижных частей, а следовательно, и их массы, что в свою очередь обеспечивает повышение КПД и увеличение долговечности.

Преимущества перед известными аналогами

Особенности конструкции крейцкопфного механизма

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Снижение массы изделия, повышение КПД двигателя в 1,2 раза, увеличение срока службы двигателя в 1,3 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

04.01.2003

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)