ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

81-034-02

Наименование проекта

Методика ранговой оценки безопасности автотранспортных средств в эксплуатации

Назначение

Снижение аварийности и повышение безопасности дорожного движения

Рекомендуемая область применения

Контроль технического состояния автотранспортных средств

Описание

В настоящее время при анализе степени «виновности» разных категорий транспортных средств в дорожно-транспортных происшествиях применяется ряд удельных и относительных показателей. Например, удельный вес ДТП с участием транспортных средств отдельных категорий в общем количестве ДТП; количество ДТП с участием отдельных категорий транспортных средств, отнесенное к 10 тыс. единиц данной категории транспортных средств и т.д.

Предлагается наглядный показатель уровня безопасности транспортных средств, позволяющий ранжировать транспортные средства по степени опасности для дорожного движения. Коэффициент безопасноститранспортного средства - величина, показывающая, какое по порядку счета транспортное средство данной категории (марки, модели, ведомственной принадлежности и т.д.) участвовало в ДТП

,

- списочное количество транспортных средств каждой категории;

- количество транспортных средств каждой категории (марки, модели), участвовавших в ДТП;

В таблице 1 и на рисунке 1 представлен коэффициентбезопасности транспортных средств на примере Читинской области за восьми летний период.

Таблица 1.

Коэффициент безопасности транспортных средств.

Видтранспортного средства

Год

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

Легковые автомобили

134

145

153

128

152

157

175

178

Грузовые автомобили

82

45

92

88

162

286

313

396

Автобусы

606

224

328

378

52

97

72

72

Мототранспорт

243

247

289

352

568

574

616

571



Предлагаемый критерий может иметь ряд модификаций, в зависимости от целей исследования. Например, при известных значениях коэффициентов технической готовности транспортных средств ( К ), может быть вычислена величина коэффициентов безопасности технически исправных транспортных средств (допущенных к эксплуатации)



КБ =КБ * К

Зная величину коэффициентов выпуска на линию ( a), нетрудно определить коэффициент безопасности технически исправных транспортных средств при выполнении ими основной функции, т.е. транспортной работы

КБ = КБ * a

Можно также вычислить средневзвешенный коэффициент безопасности по парку транспортных средств в целом, т.е. «транспортную» составляющую в причинах ДТП.



На рисунке 2 показан коэффициент безопасности технически исправных транспортных средств на примере автопарка Читинской области (по результатам государственных технических осмотров за соответствующие периоды).



Самым опасным видом транспорта в Читинской области, как это не парадоксально звучит, в последние 4…5 лет является автобус. В ДТП участвует примерно каждый 40-й…50-й автобус из числа допущенных к эксплуатации по результатам Государственного технического осмотра. Это чаще примерно в 4…5 раз, чем мототранспорт или грузовой автомобиль; в 2…3 раза чаще, чем легковой автомобиль.

Следует заметить, что подобная ситуация сложилась к настоящему времени в большинстве регионов России. Объясняется это приватизацией пассажирских автотранспортных предприятий, передачей функций эксплуатации автотранспорта, технического обслуживания и ремонта частным предпринимателям, в связи с чем ухудшился контроль технического состояния автотранспорта перед выездом на линию, практически отсутствует контроль за работой автотранспорта на маршрутах со стороны уполномоченных органов и организаций, не проводится профессиональная переподготовка водителей и т.д.

Уровень безопасности других категорий транспортных средств за восьмилетний период остаётся стабильным, примерно соответствующим средне российским показателям, и определяется, в основном, колебаниями величины годового пробега транспортных средств.

Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышение безопасности дорожного движения, снижение потерь от ДТП и транспортного травматизма. Эффект не менее 4 тыс. руб. на одно транспортное средство.

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

19.09.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)