ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

78-110-02

Наименование проекта

Способ изготовления самосмазывающегося подшипника

Назначение

Повышение долговечности изготавливаемых самосмазывающихся подшипников скольжения

Рекомендуемая область применения

Изготовление слоистых изделий намоткой

Описание

Результат выполнения технологической разработки.

Способ осуществляется следующим образом.

На оправку 1 наматывают тканый материал (например, хлопчатобумажная ткань, стеклоткань, капроновая ткань и т.д.). При этом в начале намотки тканый материал пропитывают полимерным связующим (например, эпоксидной смолой ЭД-20) с антифрикционными добавками (например, порошок графита, фторопласта и др.) - два-четыре слоя, в результате чего образуется антифрикционная зона 2. Затем наматывают непропитанный тканый материал (число витков зависит от применяемой ткани и требуемых габаритных размеров подшипника), в результате чего образуется полость 3 (средняя часть), которую заполняют после отверждения заготовки жидкими смазками (например, индустриальным маслом). В конце намотки два-четыре слоя пропитывают полимерным связующим с фрикционными добавками (например, порошки металлов), что приводит к образованию наружной прочностной зоны 4. После отверждения полимерного связующего (24 часа при комнатной температуре для ЭД-20), механической обработки (обточки наружной поверхности прочностной зоны 4 и обрезки-зачистки торцов 5) в корпусе подшипника по всей площади в шахматном порядке сверлят сквозные отверстия 6 диаметром 1-5 мм на расстоянии 5-30 мм друг от друга (диаметр отверстий и расстояние между ними зависят от габаритных размеров подшипника и устанавливаются экспериментально). Заполнение полости 3 жидкими смазками производят известными устройствами и способами (например, при нагреве жидкой смазки и подшипника до температуры 100 0С в вакууме). При этом жидкая смазка поступает в полость 3 через торцы 5 и сквозные отверстия 6. После запрессовки самосмазывающегося подшипника в корпус изделия сквозные отверстия 6 по прочностной зоне 4 перекрываются, что исключает вытекание смазки из полости 3, а в антифрикционной зоне 2 сквозные отверстия 6 служат очагами смазки зоны трения при перегреве подшипника в процессе эксплуатации.

Перед каждой намоткой оправку 1 обрабатывают известным антиадгезионным составом (например, эмульсией фторопласта).

В отличие от аналогов данный способ изготовления самосмазывающегося подшипника обеспечивает длительный запас высокоэффективных смазок в полости и неоднократное пополнение его в процессе технического обслуживания и ремонта изделия, что повышает долговечность узла трения.





Преимущества перед известными аналогами

Обеспечивается длительный запас высокоэффективных смазок, что повышает долговечность узла трения

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Годовой экономический эффект 10 тыс. рублей

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

25.10.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)