ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

61-053-02

Наименование проекта

Пневмонасос

Назначение

Для перекачивания моторных, трансформаторных и гидравлических масел при выполнении работ по заправке автомобилей

Рекомендуемая область применения

Передвижные и стационарные средства технического обслуживания машинно-тракторного парка

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Пневмонасос состоит из воздухоподводящего канала 1 (см.рисунок), клапана-демпфера 2,13, приводной камеры 3, глушителя 4, выпускного отверстия 5, камеры атмосферного давления 6, поршня 7 с уплотнительной манжетой 8, выпускного 9, впускного 10 клапанов, поршневой камеры 11, крышки 12, толкателя 14, шайб 15. Кроме того, в состав пневмонасоса входят клапанная коробка 19 с уплотнительными кольцами 18, кольцевой плунжер с уплотнительными кольцами 20, выполненный единой деталью с поршнем 7, корпус 21, рабочая камера 22, уплотнительное кольцо 23, втулка 24 с уплотнительным кольцом 25, шаровые клапаны 26 и 32, седла 27, уплотнительная прокладка 28, штуцер 29, шайба 30 и пружина 31.

Пневмонасос работает следующим образом.

Сжатый воздух по воздухоподводящему каналу подается в приводную камеру, клапан-демпфер 2 фиксируется давлением сжатого воздуха на поршне. Между клапаном-демпфером 13 и поршнем образуется зазор, равный 1,5 мм. Выпускной канал соединяет поршневую камеру с камерой атмосферного давления и через выпускное отверстие и глушитель с атмосферой.

Под действием давления сжатого воздуха поршень с кольцевым плунжером перемещается вверх. В рабочей камере образуется разряжение. Шаровой клапан 26 открывается и рабочая камера заполняется перекачиваемой жидкостью.

При достижении поршнем крайнего верхнего положения происходит переключение клапанов-демпферов. Выход воздуха из поршневой камеры в атмосферу прекращается. Сжатый воздух через открывшийся впускной канал поступает из приводной камеры в поршневую камеру.

Клапан-демпфер 13 фиксируется сжатым воздухом на поршне, а между клапаном-демпфером и поршнем образуется зазор, равный 1,5 мм. Давление сжатого воздуха в камерах выравнивается. За счет давления сжатого воздуха на разность площадей поршня в поршневой и приводной камерах происходит перемещение поршня вниз. Давление в рабочей камере повышается.

Шаровой клапан 26 закрывает подводящее отверстие, а шаровой клапан 32 открывает выход перекачиваемой жидкости в нагнетательное отверстие. Происходит такт нагнетания.

При достижении поршнем крайнего нижнего положения происходит переключение клапанов-демпферов, так как клапан-демпфер 13 открывает выпуск воздуха из поршневой камеры через канал в атмосферу, а клапан-демпфер 2 закрывается, фиксируется на поршне давлением сжатого воздуха в приводной камере. При этом подача сжатого воздуха через канал в поршневую камеру прекращается. Благодаря избыточному давлению сжатого воздуха в приводной камере поршень начинает движение вверх, осуществляятакт всасывания.

Преимущества перед известными аналогами

Повышение производительности на 15%

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Улучшение качества изделия в 1,3 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

15.11.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)