Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 51-185-02 |
||||||
Наименование проекта Загрузочное устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания испособ диагностирования |
||||||
Назначение Расширение функциональных возможностей и снижение затрат на диагностирование двигателей. |
||||||
Рекомендуемая область применения Контрольно-измерительные операции. |
||||||
Описание Результат выполнения научно-исследовательской работы. В качестве погрузочного устройства при диагностировании ДВС применяется гидротрансформатор (ГДТ). При диагностировании ДВС погружение осуществляется подсоединением насосного вала ГДТ к валу ДВС, а скорость вращения коленчатого вала последнего измеряют при заторможенном турбинном вале ГДТ. ДВС 1 (рис. 1, 2) соединен карданным валом ГДТ 3, установленным на стойке 4. Точка «А» характеризует совместную работу узлов и определяется величиной коэффициента входного момента для данного передаточного отношения ГДТ и мощностью ДВС. Используя замеренную скорость вращения коленчатого вала ДВС и известную величину коэффициента входного момента для передаточного отношения, равного нулю, определяют параметры ДВС с помощью известных функциональных зависимостей. Используемый ДВС 1 закрепляют на специальной раме, соединяют карданной передачей 2 с насосным валом ГДТ 3, установленным на стойке 4. Выходной вал ГДТ фиксируют от проворачивания. Величина коэффициента входного момента заранее известна. При испытаниях замеряют обороты коленчатого вала датчиком 5, расход топлива ДВС и температуру рабочей жидкости ГДТ. При достижении температуры масла ГДТ 100-115°С замеряют скорость вращения коленчатого вала. Крутящий момент ДВС определяют по формуле: М дв.= lу· nдв2· d a, где lу - коэффициент первичного момента ГДТ, для х=0 равен 0,00195 кг·мин/м; d a - активный диаметр ГДТ, равный 0,4 м; nдв. = 1830 мм; М дв = 66,87 кг·м. Мощность ДВС nдв. Определяют из выражения: nдв. = М дв.·П дв./ 716,2 nдв. = 66,87·1830/716,2=170,9 л.с. Удельный расход топлива g e = gт/nдв., где gт - замеренный при испытании часовой расход топлива, кг/ч; g e = 29,74/170,9=0,174 кг/л.с.ч.
Данный способ может быть осуществлен при испытаниях ДВС непосредственно на самоходной машине. Рис. 1
Рис. 2 |
||||||
Преимущества перед известными аналогами Загружение двигателя осуществляется подсоединением насосного вала гидротрансформатора к валу двигателя, а скорость вращения коленчатого вала двигателя измеряется при заторможенном турбинном вале гидротрансформатора. |
||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
||||||
Технико-экономический эффект Снижены затраты на диагностирование двигателей, повышена производительность труда в 1,8 раза. |
||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||
Дата поступления материала 28.10.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)