ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

39-259-02

Наименование проекта

Восстановление подшипникового узла асинхронных электродвигателей

Назначение

Продление срока службы электродвигателей.

Рекомендуемая область применения

Процессы ремонтно-технического обслуживания техники.

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Способ восстановления посадочных мест осуществлен с помощью герметика 6ф. Для нанесения полимерного покрытия на внутренние цилиндрические поверхности изношенных подшипниковых щитов использовали центробежный способ.

Для этого подшипниковые щиты закрепили на планшайбе,состоящей из винта, оправки, корпуса, и установленной вместо трехкулачкового патрона токарно-винторезного станка.

Восстановление цилиндрической формы посадочных мест зависит от толщины полимерного покрытия. Так, при нанесении полимерного покрытия толщиной до 0,02; 0,02…0,04 и 0,04…0,06 мм допустимая по техническим требованиям овальность (0,013 мм) получается лишь при исходной овальности изношенного посадочного места соответственно 0,016, 0,023 и 0,035 мм. При нанесении покрытия толщиной более 0,06 мм овальность восстановленной поверхности будет такой же, как и до нанесения покрытия.

Объем заливаемого раствора полимера должен быть достаточным для формирования покрытия, обеспечивающего получение отверстия с диаметром, предусмотренным техническими требованиями на восстанавливаемую деталь.

Для приготовления раствора рулоны сухого герметика 6ф очищают от целлофановой бумаги и нарезают кусочками. В бак заливают растворитель, а затем засыпают герметик. Бак герметично закрывают и выдерживают 8…10 ч для набухания герметика. По истечении времени содержимое периодически взбалтывают до полного растворения. Раствор хранится в герметично закрываемой емкости.

Восстанавливаемую поверхность очищают раствором моющего средства и обезжиривают ацетоном.

Подшипниковый щит устанавливают на планшайбе поверхностью посадочного места под статор на щеку и поджимают винтом. Для предохранения от разбрызгивания раствора герметика во время заливки имеется прижимная крышка. Заливку производят при установленной частоте вращения планшайбы - 1400 мин -1.

После заливки и формировании полимерного покрытия проводят термообработку при температуре 160 оС в течение 3 ч в электрическом шкафу, обеспечивающем температуру нагрева до 200 оС и ее автоматическое поддержание. Затем подшипниковый щит поступает на сборку электродвигателей. Сборку неподвижных соединений проводят по принятой на ремонтном предприятии технологии.

Центробежной заливкой раствора герметика 6ф при восстановлении посадочных мест можно получить покрытия с заданной толщиной, что имеет важное значение для обеспечения оптимального натяга подшипника без механической обработки отверстий.

Преимущества перед известными аналогами

Использование центробежного способа при нанесении покрытия на изношенные поверхности подшипниковых щитов.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Обеспечен высокий процент восстановления посадочных мест. Себестоимость восстановления по сравнению с железнением меньше в 2,1 раза.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

14.11.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)