ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

29-360-02

Наименование проекта

Повышение транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных колес и дорожных покрытий

Назначение

Увеличение срока службы дорог и автопокрышек

Рекомендуемая область применения

Эксплуатация автомобильных дорог и автомобильных шин

Описание

Результат выполнения НИР.

В ходе проведенных на каф. Промышленного транспорта и строительства (ПТС) Сибирского государственного технологического университета исследований было установлено, что износ колес и покрытий происходит в основном по трем причинам:

- из-за развития в зоне контакта колеса и покрытия дуги скольжения, являющейся причиной появления сдвиговых эффектов;

- из-за многократных перегибов автопокрышек в той же зоне;

- из-за попадания в зону контакта колеса и покрытия абразивных частиц (стекла, абразива и т.п. частиц).

Если весь износ условно принять за 100%, то первая причина дает 70%, вторая 15%, третья 15% от общей доли износа.

Специалистами и научными сотрудниками кафедры разработан метод, позволяющий аналитически определить момент начала возникновения зоны скольжения, то есть - начала развития сдвиговых эффектов в зоне контакта колеса с дорожным покрытием, как для ведущего, так и для ведомого колеса, а также создан алгоритм управления возникновением и развитием зон скольжения и сцепления, суть которого в следующем. Сила тяги любой машины возникает в результате сгорания топлива в двигателе машины и затем при помощи трансмиссионной передачи передается на ведущие колеса транспорта, где и реализуется в точке контакта колеса с дорожным покрытием. При этом, ось ведущих колес работает на кручение. Эффект скручивания использован для создания алгоритма управления сдвиговой зоной. Для этого в лабораторных условиях ось любой машины тарируется в зависимости от действия крутящего момента. При этом учитываются тип покрытия и его температурно-влажностное состояние. Данные тарировки закладываются в блок управления машины (например, бортовой компьютер), работа которого синхронизирована с дорожной ситуацией.

Использование предложенного метода позволяет увеличить срок службы автопокрышек и дорожных покрытий.

Преимущества перед известными аналогами

Увеличение срока службы автопокрышек и покрытий до 70%

Стадия освоения

Способ проверен в лабораторных условиях

Результаты испытаний

Обеспечивается получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Снижение до 70% затрат на содержание и ремонт дорог. Увеличение пробега шин сверх нормативного в 1, 7 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

26.08.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)