ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

29-351-02

Наименование проекта

Способ нейросетевого координированного управления транспортными потоками в районе регулирования

Назначение

Управление транспортными потоками в районах регулирования с использованием нейронных сетей

Рекомендуемая область применения

Управление городским дорожным движением

Описание

Описание к ИЛ № 29-351-02

Результат выполнения НИР.

Сотрудниками кафедры Строительной механики и конструкций Красноярской государственной архитектурно-строительной академии разработан способ, основанный на измерении интенсивности транспортных потоков на входах перекрестков района регулирования; выборе в результате измерений плана координаций, наиболее близкого к контрольной совокупности; и подаче управляющих сигналов на светофорную сигнализацию.

Схема нейросетевого координированного управления транспортными потоками в границах района регулирования, который имеет реальную сеть улиц 2, 3, 4, 5, 6, 7 с перекрестками показана на рисунке. На входах и выходах района регулирования расположены 8, 9, 10 - контрольные светофорные объекты с датчиками 12 интенсивности движения на улицах для измерения транспортных потоков на «входах-выходах» района регулирования и внутренние светофорные объекты 13-16 со своими датчиками интенсивности движения.

Согласно предлагаемому способу желаемые показатели на «входах-выходах» района регулирования на контрольных светофорных объектах назначают предварительно. Затем выбирают схему размещения светофорных объектов внутри района регулирования, снабжают все светофорные объекты микроЭВМ с нейропрограммой и средствами выборки задач, обучают все связанные информационной сетью светофорные объекты и сравнивают полученные параметры потоков с назначенными на границах района. При наличии существенных отклонений осуществляют обратную связь путем подачи сигналов с контрольных светофорных объектов на внутренние светофорные объекты и осуществляют самонастройку системы управления транспортными потоками.

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. Схема нейросетевого координированного управления транспортными потоками в границах района регулирования

 

 

 

Преимущества перед известными аналогами

Эффективное автоматическое управление трансп. потоками с помощью обучающейся и самообучающейся нейронной сети. Увеличение в установленный промежуток времени пропускной способности транспорта, уменьшение задержек движения

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Способ предусматривает активный подход, при котором устанавливают данное возможноге время прохода транспортных средств и в соответствии с этим назначают желаемое время прохождения транспортных средств через сеть светофорных объектов

Технико-экономический эффект

Снижение задержки транспортных средств на 10%, увеличение скорости сообщения на 10-12%, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

22.08.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)