ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

25-221-02

Наименование проекта

Организация безопасного дорожного движения на базе оптимизации

Назначение

Максимальная эффективность использования дорожной сети в рамках безопасности движения транспортных средств

Рекомендуемая область применения

Управление дорожным движением

Описание

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

Под оптимизацией подразумевается определение таких значений критериев оптимальности, которые обеспечивают максимальную эффективность использования дорожной сети в рамках безопасности движения транспортных средств.

На базе оптимизации разработаны рекомендации по повышению безопасности дорожного движения в части управления дорожным движением; введены новые понятия, характеризующие транспортный поток: производительность полосы (дороги); безопасная скорость движения автомобиля; производительность транспортного потока; удельная материалоемкость продукции транспортного потока; удельный экономический эффект от использования дороги за жизненный цикл; уровень эффективности использования полосы (дороги). На базе разработанных новых показателей и критериев оптимальности разработана методика комплексной оценки эффективности автомобильных дорог за их срок службы и мероприятий по организации дорожного движения, отвечающая требованиям рыночной экономики. Разработан ряд констант, характеризующих дорожное движение: скорость свободного и связанного движения, интенсивность потоков, дистанция безопасности и коэффициент удельной материалоемкости транспортной продукции. Для целей организации дорожного движения разработан новый критерий. Функция имеет экстремум (минимум) при скорости движения в 1,5-2 раза более высокий, чем по критерию максимальной пропускной способности полосы:

, ;

Новые показатели, характеризующие транспортный процесс:

производительность транспортного потока (П п): , ткм/ч 2

производительность транспортного потока (Г п): , авт.км/ч 2

гдеb n-безопасная ширина полосы, м:

Получены формулы определения безопасной скорости и дистанции безопасности автомобиля при обгоне:

, км/ч

и дистанции безопасности обгоняющего автомобиля в потоке;

, м

Предложены методы расчета безопасной скорости движения транспортных средств в потоках;

; ;

где: dсв,dс- видимая дистанция безопасности при свободноми связанном движении, м;

Уточнена формула определения дистанции безопасности путём введения в неё зависимости реакции водителя от скорости движения (ранее установленный факт), позволяющая более точно описать процесс экстренного торможения:

tр=k vv a,

где Кv-коэффициент влияния скорости движения на реакцию водителя;

v a- скорость автомобиля, км/ч.

Получены формулы оптимальной скорости потока, обеспечивающих максимальную пропускную способность полосы при свободном и связанном движении:

- свободное движение:

vсв= ,км/ч,

- связанное движение:

vсз= , км/ч,

где: vсв,vсз- скорость автомобиля, км/ч;

t- время запаздывания привода тормозной системы, с.

Установлено наличие глобального оптимума функции пропускной способности полосы при свободном и насыщенном потоках в зависимости от технических возможностей тормозной системы автомобиля:

dсв= ,

где: g- устоявшееся замедление ТС при экстренном торможении, м/с 2.

l a-длина ТС, м;

-при связном движении:

где: g 1,g 2-устоявшееся замедление ведущего и ведомого ТС.

Рекомендуемая дистанция безопасности (М) должна быть равна половине скорости движения автомобиля (км/ч) лишь до скорости 20 км/ч для свободного движения и до 60 км/ч-для насыщенного.При скоростях 80-90 км/ч она должна быть вдвое больше.

Как показали расчеты, практическое использование оптимальных параметров дорог и характеристик транспортного потока позволяет до 15-20% снизить затраты на строительство (реконструкцию) автодорог и до 20-30% повысить скорость транспортных потоков по сравнению с методами, базирующимися на критерии максимальной пропускной способности дорог.

Рекомендации по совершенствованию управления дорожным движением позволяют повысить его безопасность.

Преимущества перед известными аналогами

Снижение затрат на строительство (реконструкцию) автодорог

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Годовой экономический эффект - 50 тыс.руб. Снижение затрат на строительство (реконструкцию) автодорог на 20%. Повышение скорости транспортных потоков на 30%.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

05.11.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)