ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

25-215-02

Наименование проекта

Особенности движения городского транспорта во время снегопада и гололеда на подъемах в светлое время суток

Назначение

Разработка мероприятий по повышению скорости и безопасности транспортных средств в сложные зимние метеорологические условия

Рекомендуемая область применения

Городской автомобильный транспорт

Описание

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

При движении на подъем скорость автомобилей снижается с увеличением уклона. В начале подъема на определенном участке скорость снижается почти линейно до тех пор, пока не достигнута установившаяся скорость, с которой автомобиль преодолевает данный уклон.

В зимний период, когда повышается скользкость и резко возрастает тормозной путь, продольный уклон существенно влияет на число ДТП.

При снегопадах и метелях по мере накопления снега на покрытии скорость автомобиля сначала снижается, а затем движение прекращается совсем. Проезд автомобилей очень затрудняется, если толщина слоя снега на покрытии станет равной высоте дорожного просвета. Препятствия движению создаются трением заднего моста о снег и волочением снежной массы под автомобилем.

Исследование особенностей движения автомобильного транспорта требует информации о непосредственной деятельности водителей и пешеходов на уличной сети города. В связи с этим были проведены соответствующие экспериментальные исследования. Наблюдения проводились при заснеженной проезжей части во время снегопада и гололеда и в ясную погоду. Скорость движения транспорта определялась путем фиксации секундомером времени проезда базисного участка длиной от 30 до 40 метров. Ширина проезжей части на экспериментальных участках составляла от 6 до 8 метров. При этом транспортный поток подразделялся на несколько групп. Следует отметить, что маршрутные таксомоторы вместимостью от 8 до 12 человек, были включены в категорию автобусов. В категорию грузовых автомобилей были включены все грузовые автомобили разной грузоподъемности.

С помощью поляризационного измерителя видимости М-53 А фиксировалась метеорологическая дальность видимости (МДВ), под которой понимается способность слоя атмосферы пропускать видимое излучение (свет).

Данные, полученные в результате исследований, представлены в таблице.

Зависимость скорости движения различных типов ТС от МДВ

во время снегопада и гололеда при движении на подъемах

в светлое время суток

Показатель

Скорость движения , км/ч

Легко-вые а/м

Грузо-вые а/м

Авто-бусы

Трол-лей

бусы

Средняя скорость движения в ясную погоду, км/ч

59,82

54,72

53,47

40,80

МДВ во время снегопада и гололеда, м

80

47,39

41,91

38,49

36,35

65

35,72

29,52

30,12

27,42

55

25,44

24,89

24,5

23,57

Анализируя данные, приведенные в таблице, можно сделать основной вывод о том, что при снижении МДВ до величины 80 метров средняя скорость движения транспорта по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна снижаться: у легковых автомобилей на 12,43 км/ч, что составляет 20,78 %. Скорость движения грузовых автомобилей соответственно снижается на 12,82 км/ч, что составляет 23,42 %. У автобусов снижение скорости равно величине 14,98 км/ч, что составляет 28,02 %. Скорость движения троллейбусов по сравнению с ясной погодой снижается на 4,45 км/ч, что составляет 10,9 %.

При снижении МДВ до величины 65 метров средняя скорость движения транспорта по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна быть снижена в большей степени: у легковых автомобилей на 24,1 км/ч, что составляет 40,29%. Скорость движения грузовых автомобилей соответственно снижается на 25,21 км/ч, что составляет 46,06 %. У автобусов снижение скорости равно величине 23,35 км/ч, что составляет 43,67 %. Скорость движения троллейбусов по сравнению с ясной погодой снижается на 13,38 км/ч , что составляет 32, 79 %.

При снижении МДВ до величины 55 метров средняя скорость движения транспорта по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна быть снижена еще в большей степени: у легковых автомобилей на 34,38 км/ч, что составляет 57,47 %. Скорость движения грузовых автомобилей соответственно снижается на 29,84 км/ч, что составляет 71,2 %.У автобусов снижение скорости равно величине 28,97 км/ч, что составляет 54,18 %. Скорость движения троллейбусов по сравнению с ясной погодой снижается на 17, 23 км/ ч , что составляет 42, 23 %.

Основные результаты проведенных исследований будут использованы при разработке мероприятий по повышению скорости и безопасности ТС в светлое время суток на участках подъемов городских улиц и дорог.

Преимущества перед известными аналогами

Учет метеорологических факторов при разработке мероприятий по повышению скорости и безопасности транспортных средств

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Годовой экономический эффект - 40 тыс.руб.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

05.11.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)