Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 84-041-02 |
||||||||||||||||||||||||||
Наименование проекта Методы определения расхода масла автомобильными двигателями |
||||||||||||||||||||||||||
Назначение Для определения технического состояния двигателя по параметрам отработанного масла. |
||||||||||||||||||||||||||
Рекомендуемая область применения Методы диагностики состояния деталей цилиндро-поршневой группы двигателя. |
||||||||||||||||||||||||||
Описание Результат технологической разработки. Расход масла двигателем от его замены до замены определяется уравнением gМ=gУ+gП, (1) где:gУ- расход масла на угар, кг/ч; gП- расход масла при утечках через сальниковые и другие уплотнения двигателя, кг/ч; Вполне очевидно, что при технически исправном двигателеgП»0 и уравнение (1) будет иметь вид gМ=gУ(2) Расход масла в большинстве случаев (в эксплуатации и на заводах - изготовителях двигателей) принято считать в процентах от израсходованного топлива, т.е.
гдеgМ- доля израсходованного масла за конкретные наработку в часах или пробег в км (в литрах или кг);gТ- доля израсходованного топлива за те же самые наработку или пробег. Современные автотранспортные дизельные двигатели выпускаются с расходом маслаgМ0= 0,2ч0,4% от расхода топлива (расход масла новых двигателей). По мере эксплуатации двигателя расход маслаgМпостоянно увеличивается, что связано с износом деталей цилиндро-поршневой группы (гильз, поршней и колец). На рис. 1 показана зависимость расхода масла двигателей ЯМЗ-238 от их пробегаs(относительно расхода масла новых двигателей). Указанная зависимость построена по результатам эксплуатации двигателей ЯМЗ-238 и их модификаций на автомобилях МАЗ, работающих на междугородных перевозках грузов в Ярославском ОАО «Межавтотранс». За предельное значение расхода масла обычно принимаетсяgМпр.»3gМ0. При достижении значенияgМпрдальнейшая эксплуатация двигателей становится экономически нецелесообразной и не безопасной. Повышается вероятность поломок поршневых колец вследствие их износа и выхода из строя двигателей. Пробег двигателяsР, соответствующий расходу маслаgМпр, является ресурсом деталей цилиндро - поршневой группы. При достижении указанного пробега на двигателях необходима замена рассматриваемых деталей. Для замера расхода масла двигателями в эксплуатации в составе автотранспортных сред до настоящего времени нет соответствующих приборов и устройств, позволяющих автоматизировать этот процесс. Исключение составляют те устройства, которые применяются заводами - изготовителями двигателей при их стендовых испытаниях. Эти устройства разрабатываются и изготавливаются самими заводами. Так, в экспериментальном цехе ОАО «Автодизель» используется установка, показанная на рис. 2. Принцип её работы заключается в следующем. В двигатель, установленный на стенд, заливается масло по верхнюю метку "В" масломерного щупа. Двигатель запускается и выводится на режим испытания. Производится слив масла с помощью крана 8 и сливной трубы 2 в бачок для масла 5, установленный на левую чашу весов 3. Порция слитого масла взвешивается, её весgМ1(вес масла, находящегося в картере двигателя над срезом сливной трубы 2 в начале испытания, - нижняя метка "Н" на масломерном щупе). После взвешивания порция масла откачивается в картер двигателя с помощью насоса 7. В конце режима испытания снова из картера откачивается порция масла, находящаяся под срезом сливной трубы 2, и она взвешивается (gМ2). Абсолютный расход масла за режим испытания определяется как dg М = g М1 - g М2. (4) В процессе испытания двигателя фиксируется общий расход топливаdg Т и расход масла в процентах от расхода топлива определяется согласно уравнению (2). При эксплуатационных испытаниях двигателей ЯМЗ в составе автотранспортных средств проводятся регулярные контрольные замеры расхода масла по следующей методике. Перед выездом автомобиля на линию масло доливается по верхнюю метку масломерного щупа двигателя и полностью заполняется топливный бак (по самую его горловину). После возвращения автомобиля с линии мерной посудой доливается масло в картер двигателя по верхнюю метку масломерного щупа и топлива в бак по его горловину. Таким образом определяютсяdg М,dg Т, а затем и g М. Если в условиях автохозяйств чётко фиксируется расход ГСМ для отдельных автомобилей, то по статистическим данным расход масла можно определять за неделю, месяц, квартал или год для отдельных моделей автомобилей. Расход масла наряду с расходом топлива является важным экономическим показателем автомобиля. Его необходимо постоянно контролировать в эксплуатации рассмотренными выше методами. К тому же расход масла является одним из основных параметров для диагностирования состояния деталей цилиндро- поршневой группы двигателя. Рис.1. Зависимость расхода маслаgм/gмо от пробегаs:gмо - расход масла нового двигателя;gм - текущий расход масла;gмпр. - предельное значение расхода масла:
Рис.2. Схема установки для определения расхода двигателем при работе на стенде: 1-двигатель, 2 - труба для слива масла, 3- весы, 4 - разновески, 5- бачок для масла, 6 - труба для подачи масла в картер двигателя, 7 - насос для подачи масла, 8- кран. |
||||||||||||||||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Простота и дешевизна метода |
||||||||||||||||||||||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
||||||||||||||||||||||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
||||||||||||||||||||||||||
Технико-экономический эффект Повышение ресурса двигателя на 10%. |
||||||||||||||||||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||||||||||||||||||||||
Дата поступления материала 26.04.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)