Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 84-040-02 |
||||||||||||||||||||
Наименование проекта Стенд для испытания водяных насосов систем охлаждения автомобильных двигателей |
||||||||||||||||||||
Назначение Для проверки соответствия параметров водяных насосов техническим требованиям после ремонта или при замене. |
||||||||||||||||||||
Рекомендуемая область применения Ремонт автотранспорта. |
||||||||||||||||||||
Описание
Результат конструкторской разработки.
Стенд, устройство которого показано на рисунке, состоит из станины 1, на которой устанавливается испытуемый насос 2, приводимый в действие ременной передачей 10 от электродвигателя 14 и устройства, которое поворачивается в плоскости, перпендикулярно к оси вала испытуемого насоса. Устройство изготовлено в виде опоры 8, установленной на станине, и снабжено рукояткой 16. Устройство опирается на цилиндрическую пружину 12. Опора 8 устройства изготовлена в виде консоли, шарнирно закрепленный на оси 13, установленной в кронштейне 15 основания. Гидросистема стенда включает в себя бак 4 для воды, соединенный трубопроводами с испытуемым насосом 2, сливной бачок 7, соединенный с трубопроводом 5 краном 11 и патрубком 6. Шкивы 17 и 9 насоса и электродвигателя 14 устанавливаются в одной вертикальной плоскости. Испытание насоса на стенде выполняют в следующей последовательности. Бак 4 заполняют водой и устанавливают испытуемый насос 2. Затем при помощи рукоятки 16, растягивая пружину 12, поворачивают опору 8 с электродвигателем 14 вокруг оси 13. Ремни передачи 10 при этом свободно надеваются на шкивы 17 и 9. Рукоятку 16 отпускают, и под действием веса электродвигателя 14 и усилия сжатия пружины 12, ремни передачи натягиваются. После выполнения перечисленных операций, насос 2 заполняют водой из бака 4, подсоединяют к нему трубопровод 3 и включают электродвигатель 14. При вращении крыльчатки испытуемый насос создает напор воды в системе такой же величены, который обычно бывает при работе двигателя. Обеспечивается это полной имитацией реальных эксплуатационных условий: равенством длины трубопроводов, равенством расстояния между баком 4 и испытуемым насосом 2 и расстояния между насосом и радиатором двигателя. Режим испытаний насоса регулирует изменением частоты оборотов электродвигателя. Воду из испытуемого насоса после испытания сливают через патрубок б в бачок 7. При необходимости для испытания можно использовать предварительно нагретую до 100-105 0 С воду. Воду можно нагревать также в бачке 4 с помощью безопасных для применения нагревательных устройств. В систему (патрубок 3) можно включить манометр для измерения создаваемого испытуемым насосом избыточного давления. Простота конструкции и устройства стенда позволяет изготовить его в условиях практически любого автотранспортного предприятия из подручных материалов и изделий. |
||||||||||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Простота конструкции и устройства стенда |
||||||||||||||||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
||||||||||||||||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
||||||||||||||||||||
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект в пересчете на один автомобиль составляет в среднем 220 рублей в современном масштабе цен. |
||||||||||||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||||||||||||||||
Дата поступления материала 26.04.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)