ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

84-036-02

Наименование проекта

Ремонт датчиков давления масла в системе смазки автомобильных двигателей

Назначение

Для устранения технической неисправности.

Рекомендуемая область применения

Ремонт средств автотранспорта.

Описание

Результат конструкторской разработки.

Прибор для контроля давления масла в системе смазки двигателей состоит из датчика i и приёмника ii (см. рис.), основу которых составляют биметаллические пластинки 1, изготовленные из двух металлов, обладающих разными коэффициентами линейного расширения и изгибающиеся при нагревании.

В датчиках и приёмниках указателей давления масла биметаллические пластинки нагреваются пульсирующим электрическим током, проходящим по нагревательным обмоткам 2, изготовленным из проволоки с большим электрическим сопротивлением.

Датчики i приборов работают по принципу прерывателей электрического тока: их рабочие контакты 3 и 4 периодически размыкаются под влиянием изгиба биметаллических пластинок.

Продолжительность замкнутого и разомкнутого состояния контактов датчиков зависит от давления масла в системе смазки. Степень нагрева и изгиба пластинок находится в прямой зависимости от средней величины пульсирующего тока, проходящего через обмотки в единицу времени.

Повышение давления в системе смазки увеличивает силу нажатия контактов пластинки датчика указателя давления масла, что увеличивает продолжительность нагрева пластинки током - средняя величина тока, протекающего через нагревательную обмотку датчика прибора, с повышением давления масла будет увеличиваться, увеличивая изгиб биметаллической пластинки, и, соответственно, отклонение стрелки приемника указателя давления масла.

Электрические указатели давления масла рассчитаны на напряжение 6 В. Поэтому при установке этих приборов на автомобили с напряжением в системе электрооборудования 12В, эти приборы соединяются с источником тока через дополнительные сопротивления 5, устанавливаемые на пластинах крепления указателей к щитку приборов и присоединяемые к одной из клемм указателей.

Ремонт датчика указателя давления масла выполняют с помощью разрезной обоймы (см. рис.2), в которой производят его разборку.

Корпус разбираемого датчика вставляют в обойму, которая удерживает его после зажатия в тисках, к губкам которых должны быть обращены имеющиеся на обойме фрезерованные плоскости. Зажатый корпус датчика разбортовывают и извлекают из него основание вместе с механизмом.

При ремонте датчиков указателей давления масла устраняют следующие неисправности:

- аккуратно очищают механизм от грязи;

- очищают контакты 3 и 4 от окалины и при необходимости заменяют, используя для этого контакты вышедших из строя регуляторов и других приборов электрооборудования автомобиля;

- заменяют провода с обуглившейся изоляцией на конце;

- заменяют при необходимости нагревательную обмотку (2) на новую; новую обмотку можно изготовить, используя для этого константановую проволоку.

Регулировку момента размыкания контактов осуществляют с помощью зубчатого сектора, при повороте которого контактное устройство датчика приближается к диафрагме или удаляется от неё. Регулировку проводят на стенде.

Для регулировки основание датчика (без корпуса) вставляют в гнездо воздушного баллона, создают в последнем некоторое избыточное давление, включают в цепь эталонный приёмник и сравнивают его показания с показанием воздушного манометра на баллоне. Поворотом зубчатого сектора добиваются, чтобы эти показания были одинаковы.

При достижении нужных результатов по регулировке датчика основание датчика соединяют с корпусом. Для этих целей применяют приспособление, состоящее из двух обойм (см. рис.3).

Корпус с основанием помещают в приспособление и обжимают на ручном прессе.

Регулировку датчика указателя давления масла можно произвести и без разборки, если нет других неисправностей и разборка датчика не требуется. Для этого необходимо зачистить запаянное отверстие в корпусе датчика и с помощью отвертки шириной не более 2 мм. через это отверстие повернуть в нужном направлении регулировочный зубчатый сектор.

Отремонтированный датчик необходимо проверить на стенде с тем приёмником, с которым он будет поставлен на автомобиль.

Предлагаемый метод ремонта датчиков указателей давления масла в системе смазки двигателей может широко использоваться как в крупных, так и небольших автотранспортных предприятиях.

Стадия освоения новшества - метод используется в автотранспортных цехах АООТ "Автодизель" и Волгореченского трубного завода Костромской области.

Преимущества перед известными аналогами

Простота и удобство метода.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

250 рублей на один автомобиль в год.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

26.04.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)