Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 84-036-02 |
Наименование проекта Ремонт датчиков давления масла в системе смазки автомобильных двигателей |
Назначение Для устранения технической неисправности. |
Рекомендуемая область применения Ремонт средств автотранспорта. |
Описание
Результат конструкторской разработки. Прибор для контроля давления масла в системе смазки двигателей состоит из датчика i и приёмника ii (см. рис.), основу которых составляют биметаллические пластинки 1, изготовленные из двух металлов, обладающих разными коэффициентами линейного расширения и изгибающиеся при нагревании. В датчиках и приёмниках указателей давления масла биметаллические пластинки нагреваются пульсирующим электрическим током, проходящим по нагревательным обмоткам 2, изготовленным из проволоки с большим электрическим сопротивлением. Датчики i приборов работают по принципу прерывателей электрического тока: их рабочие контакты 3 и 4 периодически размыкаются под влиянием изгиба биметаллических пластинок. Продолжительность замкнутого и разомкнутого состояния контактов датчиков зависит от давления масла в системе смазки. Степень нагрева и изгиба пластинок находится в прямой зависимости от средней величины пульсирующего тока, проходящего через обмотки в единицу времени. Повышение давления в системе смазки увеличивает силу нажатия контактов пластинки датчика указателя давления масла, что увеличивает продолжительность нагрева пластинки током - средняя величина тока, протекающего через нагревательную обмотку датчика прибора, с повышением давления масла будет увеличиваться, увеличивая изгиб биметаллической пластинки, и, соответственно, отклонение стрелки приемника указателя давления масла. Электрические указатели давления масла рассчитаны на напряжение 6 В. Поэтому при установке этих приборов на автомобили с напряжением в системе электрооборудования 12В, эти приборы соединяются с источником тока через дополнительные сопротивления 5, устанавливаемые на пластинах крепления указателей к щитку приборов и присоединяемые к одной из клемм указателей. Ремонт датчика указателя давления масла выполняют с помощью разрезной обоймы (см. рис.2), в которой производят его разборку. Корпус разбираемого датчика вставляют в обойму, которая удерживает его после зажатия в тисках, к губкам которых должны быть обращены имеющиеся на обойме фрезерованные плоскости. Зажатый корпус датчика разбортовывают и извлекают из него основание вместе с механизмом. При ремонте датчиков указателей давления масла устраняют следующие неисправности: - аккуратно очищают механизм от грязи; - очищают контакты 3 и 4 от окалины и при необходимости заменяют, используя для этого контакты вышедших из строя регуляторов и других приборов электрооборудования автомобиля; - заменяют провода с обуглившейся изоляцией на конце; - заменяют при необходимости нагревательную обмотку (2) на новую; новую обмотку можно изготовить, используя для этого константановую проволоку. Регулировку момента размыкания контактов осуществляют с помощью зубчатого сектора, при повороте которого контактное устройство датчика приближается к диафрагме или удаляется от неё. Регулировку проводят на стенде. Для регулировки основание датчика (без корпуса) вставляют в гнездо воздушного баллона, создают в последнем некоторое избыточное давление, включают в цепь эталонный приёмник и сравнивают его показания с показанием воздушного манометра на баллоне. Поворотом зубчатого сектора добиваются, чтобы эти показания были одинаковы. При достижении нужных результатов по регулировке датчика основание датчика соединяют с корпусом. Для этих целей применяют приспособление, состоящее из двух обойм (см. рис.3). Корпус с основанием помещают в приспособление и обжимают на ручном прессе. Регулировку датчика указателя давления масла можно произвести и без разборки, если нет других неисправностей и разборка датчика не требуется. Для этого необходимо зачистить запаянное отверстие в корпусе датчика и с помощью отвертки шириной не более 2 мм. через это отверстие повернуть в нужном направлении регулировочный зубчатый сектор. Отремонтированный датчик необходимо проверить на стенде с тем приёмником, с которым он будет поставлен на автомобиль. Предлагаемый метод ремонта датчиков указателей давления масла в системе смазки двигателей может широко использоваться как в крупных, так и небольших автотранспортных предприятиях. Стадия освоения новшества - метод используется в автотранспортных цехах АООТ "Автодизель" и Волгореченского трубного завода Костромской области. |
Преимущества перед известными аналогами Простота и удобство метода. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект 250 рублей на один автомобиль в год. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 26.04.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)