ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

84-034-02

Наименование проекта

Ремонт датчика указателя температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобильных двигателей

Назначение

Для устранения эксплуатационных неисправностей.

Рекомендуемая область применения

Оборудование ремонта средств автомобильного транспорта.

Описание

Результат конструкторской разработки.

Характерными эксплуатационными неисправностями датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) и ПУТОЖ являются:

-повреждение изоляции и перегорание или обрыв в местах крепления нагревательных обмоток биметаллических пластинок датчика и приёмника;

-подгорание подвижного и неподвижного контактов датчика или отпайки их;

-нарушение регулировки момента размыкания контактов датчика и степени отклонения стрелки приёмника;

-перегорание дополнительных сопротивлений 5 на ПУТОЖ.

Для предварительной проверки снятых с автомобилей приборов используют омметр, позволяющий определять повреждение электрических цепей без разборки приборов.

В случае, если омметр не показывает неисправности прибора, прибор должен быть дополнительно проверен на стенде.

Неисправные приборы ремонтируются. Для ремонта ДТОЖ выполняют его частичную разборку. Для этого необходимо:

1. прогреть горячим паяльником место припайки корпуса датчика к штуцеру по всему периметру;

2. извлечь небольшим усилием руки корпус датчика из штуцера;

3. вынуть из корпуса датчика контактное устройство с основанием и латунной пластинкой.

При загрязнении или пригорании контактов аккуратно их зачистить плоским надфилем, обеспечив при этом плотное соприкосновение контактных поверхностей.

В случае полного сгорания или отпайки контактов заменить их новыми; для изготовления контактов могут быть использованы контакты выбракованных реле -регуляторов.

При повреждении изоляции нагревательной обмотки, обрывах в местах соединения ее с пластинками или перегорания обмотки необходимо ее удалить и намотать новую.

Для изготовления новой обмотки можно использовать констатываю проволоку диаметром 0,10-0,12 мм с изоляцией шелковой нитью. Электрическое сопротивление такой проволоки длиной в 1 м равно 35-45 Ом

На биметаллическую пластинку навивается 39-41 виток нагревательной обмотки, на что расходуется 20-22 см проволоки; сопротивления обмотки при этом равно 10-12 Ом. Концы обмотки соединяют соответственно с биметаллической пластинкой у подвижного контакта и с латунной пластинкой.

Отремонтированный датчик надо подсобрать, не пропаивая места соединения корпуса со штуцером, и в таком состоянии подвергнуть проверке на стенде.

При погружении датчика в нагретую воду необходимо исключить возможность попадания воды через зазор в соединении корпуса датчика со штуцером.

Эталонный приемник, включённый в цепь с проверяемым после ремонта датчиком, должен дать показания температуры воды, одинаковые с показаниями ртутного термометра. При расхождении этих показаний необходимо отрегулировать момент размыкания контактов датчика. Регулировка достигается поворотом в соответствующую сторону регулировочного винта, расположенного на основании контактного устройства и воздействующего на положение контакта. После достижения необходимого результата в регулировке контактов датчика необходимо опаять соединение корпуса со штуцером по всему периметру.

Датчик указателя температуры воды должен устанавливаться на автомобиль с тем приёмником, с которым он проверен на стенде, и в том случае, если они в комплексе дали одинаковые показания с ртутным термометром.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости позволяет контролировать тепловой режим работающего двигателя.

Он состоит (см. рис. 1) из датчика i и приёмника i i , основу которых составляют биметаллические пластинки 1, изготовленные из двух металлов, обладающих различными коэффициентами линейного расширения.

В датчике и приёмнике указателя температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ и ПУТОЖ) источником тепла является пульсирующий электрический ток, проходящий по нагревательным обмоткам 2, изготовленным из проволоки с большим электрическим сопротивлением. При прохождении этого тока через нагревательные обмотки приёмников, биметаллические пластины нагреваются и изгибаются.

Биметаллическая пластина ДТОЖ воспринимает также и тепло охлаждающей жидкости (ОЖ) , находящейся в системе охлаждения двигателя.

Датчик i прибора работает по принципу прерывателя электрического тока: изгиб биметаллической пластинки от изменения температуры ОЖ в системе охлаждения периодически размыкает его рабочие контакты 3 и 4.




Рис. 1. Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Условные обозначения

1. Биметаллическая пластина

2. Обмотка для нагрева

3-4. Рабочие контакты

5. Дополнительное сопротивление.

Предлагаемый метод ремонта используется в транспортных цехах ОАО "Автодизель" г.Ярославля и Волгореченского трубного завода.

Преимущества перед известными аналогами

Надежность и простота эксплуатации.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

От 50 рублей в год на один автомобиль.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

15.04.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)