Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 84-034-02 |
|||
Наименование проекта Ремонт датчика указателя температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобильных двигателей |
|||
Назначение Для устранения эксплуатационных неисправностей. |
|||
Рекомендуемая область применения Оборудование ремонта средств автомобильного транспорта. |
|||
Описание Результат конструкторской разработки. Характерными эксплуатационными неисправностями датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) и ПУТОЖ являются: -повреждение изоляции и перегорание или обрыв в местах крепления нагревательных обмоток биметаллических пластинок датчика и приёмника; -подгорание подвижного и неподвижного контактов датчика или отпайки их; -нарушение регулировки момента размыкания контактов датчика и степени отклонения стрелки приёмника; -перегорание дополнительных сопротивлений 5 на ПУТОЖ. Для предварительной проверки снятых с автомобилей приборов используют омметр, позволяющий определять повреждение электрических цепей без разборки приборов. В случае, если омметр не показывает неисправности прибора, прибор должен быть дополнительно проверен на стенде. Неисправные приборы ремонтируются. Для ремонта ДТОЖ выполняют его частичную разборку. Для этого необходимо: 1. прогреть горячим паяльником место припайки корпуса датчика к штуцеру по всему периметру; 2. извлечь небольшим усилием руки корпус датчика из штуцера; 3. вынуть из корпуса датчика контактное устройство с основанием и латунной пластинкой. При загрязнении или пригорании контактов аккуратно их зачистить плоским надфилем, обеспечив при этом плотное соприкосновение контактных поверхностей. В случае полного сгорания или отпайки контактов заменить их новыми; для изготовления контактов могут быть использованы контакты выбракованных реле -регуляторов. При повреждении изоляции нагревательной обмотки, обрывах в местах соединения ее с пластинками или перегорания обмотки необходимо ее удалить и намотать новую. Для изготовления новой обмотки можно использовать констатываю проволоку диаметром 0,10-0,12 мм с изоляцией шелковой нитью. Электрическое сопротивление такой проволоки длиной в 1 м равно 35-45 Ом На биметаллическую пластинку навивается 39-41 виток нагревательной обмотки, на что расходуется 20-22 см проволоки; сопротивления обмотки при этом равно 10-12 Ом. Концы обмотки соединяют соответственно с биметаллической пластинкой у подвижного контакта и с латунной пластинкой. Отремонтированный датчик надо подсобрать, не пропаивая места соединения корпуса со штуцером, и в таком состоянии подвергнуть проверке на стенде. При погружении датчика в нагретую воду необходимо исключить возможность попадания воды через зазор в соединении корпуса датчика со штуцером. Эталонный приемник, включённый в цепь с проверяемым после ремонта датчиком, должен дать показания температуры воды, одинаковые с показаниями ртутного термометра. При расхождении этих показаний необходимо отрегулировать момент размыкания контактов датчика. Регулировка достигается поворотом в соответствующую сторону регулировочного винта, расположенного на основании контактного устройства и воздействующего на положение контакта. После достижения необходимого результата в регулировке контактов датчика необходимо опаять соединение корпуса со штуцером по всему периметру. Датчик указателя температуры воды должен устанавливаться на автомобиль с тем приёмником, с которым он проверен на стенде, и в том случае, если они в комплексе дали одинаковые показания с ртутным термометром. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости позволяет контролировать тепловой режим работающего двигателя. Он состоит (см. рис. 1) из датчика i и приёмника i i , основу которых составляют биметаллические пластинки 1, изготовленные из двух металлов, обладающих различными коэффициентами линейного расширения. В датчике и приёмнике указателя температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ и ПУТОЖ) источником тепла является пульсирующий электрический ток, проходящий по нагревательным обмоткам 2, изготовленным из проволоки с большим электрическим сопротивлением. При прохождении этого тока через нагревательные обмотки приёмников, биметаллические пластины нагреваются и изгибаются. Биметаллическая пластина ДТОЖ воспринимает также и тепло охлаждающей жидкости (ОЖ) , находящейся в системе охлаждения двигателя. Датчик i прибора работает по принципу прерывателя электрического тока: изгиб биметаллической пластинки от изменения температуры ОЖ в системе охлаждения периодически размыкает его рабочие контакты 3 и 4.
Рис. 1. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Условные обозначения 1. Биметаллическая пластина 2. Обмотка для нагрева 3-4. Рабочие контакты 5. Дополнительное сопротивление. Предлагаемый метод ремонта используется в транспортных цехах ОАО "Автодизель" г.Ярославля и Волгореченского трубного завода. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Надежность и простота эксплуатации. |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект От 50 рублей в год на один автомобиль. |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 15.04.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)