ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

83-079-02

Наименование проекта

Трубопровод для транспортирования текучих сред

Назначение

Перекачка транспортируемой среды по трубопроводам

Рекомендуемая область применения

Системы транспорта жидкостей

Описание

Результат выполнения конструкторской и технологической разработки.


Предлагаемый трубопровод для транспортирования текучих сред (см. рисунок) содержит внутреннюю трубу 1, наружную трубу 2, кольцевые заглушки 3 и 4, линейные задвижки 5 и 6, патрубки 7 и 9, дроссе­лирующие задвижки 8 и 10, отвод сбора утечек продукта 11, отвод сообщения с газовой средой 12, емкость сбора утечек продукта 13 и насос 14.

Линейный участок нефтепровода

В рабочем режиме транспортирования продукта дросселирующие задвижки закрыты и про­дукт перекачивается по внутренней трубе через открытые линейные задвижки. Задвижки на отводах 11 и 12 открыты и межтрубное пространство сообщается отводом 11 с емкостью сбора утечек продукта и отводом 12 - с трубопроводом, по которому подается взрывобезопасная газовая среда для межтрубного пространства (например, азот) под небольшим из­быточным давлением (при перекачке взрывобезопасного продукта патрубок 12 соединяется с атмосферой). Отвод 11 расположен в самой нижней части линейного участка, отвод 12 - в верхней части. При наличии свищей утечки продукта собираются в емкости 13, где автоматически определяется их интенсивность. При превышении допустимого уровня утечек продукта линейный участок выводится из эксплуатации для ревизии и ремонта. При этом имеющиеся утечки продукта не выходят в окру­жающую среду. Отвод 12 обеспечивает избыточное давление в межтрубном пространстве, что способствует свободному сливу утечек через отвод 11. Таким образом, наличие отводов позволяет контролировать утечки продукта через свищи.

При разрыве внутренней трубы автоматически фиксируется соответствующий ему перепад давления и на всех линейных участках (от насосной станции до поврежденного участка) с макси­мальным быстродействием открываются дроссе­лирующие задвижки , перекрываются линейные зад­вижки и задвижки на отводах 11,12. По инерции движу­щийся на этих участках продукт по патрубкам 7 через дросселирующие задвижки переливается в соответствующее межтрубное пространство, заполняя его. При этом через патрубок 9 и дросселирующую задвижку 10 газ из межт­рубного пространства вытесняется во внутреннюю трубу и замещает уходящий оттуда продукт. Ки­нетическая энергия движения продукта поглоща­ется дросселирующей задвижкой. Параметры дросселирования на выходе линейного участка выбирают из условия не превышения максимально допустимого давления в трубопроводе. Параметры дросселирования на входе линейного участка трубопровода выбирают из условия максимального гашения скорости жидкого продукта при повторном его заходе из межтрубного пространства во внут­реннюю трубу. Линейная задвижка, расположенная на выходе поврежденного участка, и все после­дующие остаются открытыми. Продолжающееся по инерции движение продукта приводит к резкому падению давления в поврежденном участке и, следовательно, к минимальной утечке жидкости в межтрубное пространство. Дальнейшее движение продукта приводит к образованию разрежения, способствующему "отсосу" части жидкости из поврежденного участка, после чего перекрываются задвижки линейных участков, расположенных после поврежденного участка, и открываются дроссели­рующие задвижки соответствующих патрубков. Жидкость затормаживается на линейных участках, а поврежденный участок оказывается отсеченным от остального участка трубопровода задвижками с минимальным количеством остаточного продукта, частично находящегося во внутренней трубе и частично - в межтрубном пространстве. Жидкость из межтрубного пространства поврежденного участка час­тями сливается в емкость 13, откуда перекачивается в мобильные емкости. Линейный участок осво­бождается от продукта и ремонтируется. На ос­тальных линейных участках линейные задвижки открываются, дросселирующие задвижки перек­рываются, и продукт из межтрубного пространства переливается в емкости 13, откуда насосами перекачивается во внутреннюю трубу. Трубопровод приводится в исходное состояние. Таким образом, разрыв любого из линейных участков не приводит к выходу продукта из трубопровода, его потерям и загрязнению окружающей среды.

Использование заявляемого технического решения при строительстве нефтепродуктопроводов позволит существенно снизить загрязнение окру­жающей среды при их эксплуатации и аварийных разрывах трубопроводов, в особенности на высо­конапорных магистральных нефтепроводах.

Преимущества перед известными аналогами

Снизилось загрязнение окружающей среды

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Исключены потери продукта при аварийных разрывах трубопроводов

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

10.08.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)