ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

83-023-02

Наименование проекта

Раздаточная коробка транспортного средства

Назначение

Распределение крутящего момента между ведущими мостами трехосных полноприводных автомобилей

Рекомендуемая область применения

Автомобилестроение

Описание

Результат выполнения конструкторской и технологической разработки.

Раздаточная коробка предназначена для дифференциального распределения крутящего момента между ведущими мостами трехосных полноприводных автомобилей.

В корпусе 1 раздаточной коробки (см. рисунок) соосно с ведущим валом 2 размещены вал 15 водила 13 и первый ведомый вал 16, параллельно им - второй ведомый вал 20 с шестерней 19, промежуточный вал 5 с шестернями 6, 8 и переключающей муфтой 7. На ведущем валу установлены с возможностью свободного вращения шестерня 3 и с возможностью осевого перемещения переключающая муфта 4. Шестерня 21 жестко связана с солнечной шестерней 14. Эпициклическая шестерня 12 жестко соединяется с первым ведомым валом и образует внутренний барабан 11 многодискового фрикциона 10, внешний барабан 9 которого жестко крепится к водилу, причем в последнем устанавливаются оси 17 сателлитов 18.

Принцип работы раздаточной коробки заключается в следующем. Исходное положение переключающих муфт при выключенном фрикционе соответствует нейтральной передаче. Вращение от ведущего вала через переключающую муфту передается на шестерню 3 и от нее - к шестерне 6, которая в данном случае не соединена муфтой 7 с промежуточным валом и вращается вхолостую. При этом от шестерен 6 и 3 может быть обеспечен отбор мощности на привод дополнительного оборудования во время неподвижного состояния транспортного средства. При прямой передаче муфта 7 и фрикцион находятся в положениях, указанных для нейтральной передачи. Переключающая муфта занимает крайнее правое положение и жестко соединяет валы 2 и 15. От ведущего вала через муфту 4 вращение подводится к валу 15, водилу и передается через оси сателлитов и сателлиты солнечной и эпициклической шестерням, затем через шестерни 21 и 19 - ко второму ведомому валу, а от эпициклической шестерни - к первому ведомому валу. Крутящий момент распределяется между ведомыми валами в зависимости от внутреннего передаточного числа межосевого дифференциала. Для отбора мощности на привод дополнительного оборудования при движении на прямой передаче достаточно перемещением муфты 7 влево соединить промежуточный вал с шестерней 6.


При понижающей передаче переключающие муфты занимают крайнее левое положение, жестко соединяя шестерню 6 с промежуточным валом, а шестерню 3 - с ведущим валом. Фрикцион выключен. Вращение от вала 2 через муфту 4 подводится к шестерне 3 и от нее - к шестерне 6, затем вращение передается через муфту 7 к промежуточному валу и выполненной заодно целое с ним шестерне 8, от нее - к водилу и далее (как для прямой передачи). Принудительная блокировка межосевого дифференциала возможна при движении как на прямой, так и на понижающей передачах включением фрикциона.

Раздаточная коробка

Преимущества перед известными аналогами

Устройство блокировки выполнено в виде многодискового фрикциона, внешний барабан которого жестко связан с водилом, а внутренний - с эпициклической шестерней

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

В 1,2 раза повысились проходимость и эффективность торможения транспортного средства

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

09.08.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)