ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

78-050-02

Наименование проекта

Модернизация системы зажигания двигателя мотоцикла "Тула"

Назначение

Для повышения надежности системы зажигания

Рекомендуемая область применения

Проектирование и изготовление транспортных средств

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

На мотоциклах ТМЗ - 5.952 «Тула» установлен двухтактный карбюраторный двигатель с принудительной системой воздушного охлаждения.

Двигатель имеет систему зажигания, состоящую из аккумуляторной батареи, катушки зажигания, прерывателя и реле-регулятора. Она имеет ряд недостатков, главными из которых, как показал опыт эксплуатации, является неудачная компоновка элементов прерывателя. Прерыватель установлен в углублении крышки вентилятора и имеет малые зазоры между отдельными деталями, что приводит к «пробою» искры на корпус и нарушению процесса искрообразования в свече.

С целью устранения отмеченных недостатков предлагается существующую батарейную систему зажигания заменить на зажигание от магнето с механическим контактным прерывателем типа М 124.

Для этого необходимо изготовить две новые детали. Это фланец для крепления магнето, чертеж которого представлен на рис.1, и переходник - рис.2.

С двигателя демонтируются катушка зажигания, прерыватель, кулачек прерывателя и крышка вентилятора. Аккумулятор и реле-регулятор остаются, так как они необходимы для запуска двигателя с помощью династартера и подзарядки аккумулятора во время работы двигателя. На место смятого кулачка прерывателя устанавливается переходник, а на место крышки вентилятора - фланец для крепления магнето. Само магнето монтируется на фланце в отверстииЖ66 +0,1 мм и закрепляется на нем с помощью трех болтов М6. При этом кронштейн магнето входит внутрь выступов переходника, осуществляя тем самым кинематическую связь между коленчатым валом двигателя с одной стороны и маховиком и кулачком магнето с другой. При вращении коленчатого вала вместе с ним вращается ротор династартерат и переходник, жестко установленный на нем. Через выступы переходника вращение передается на кронштейн магнето и далее на маховик магнето и его кулачек.

Угол опережения зажигания, составляющий 28 0 или 2,8ё3,2 мм до ВМТ (верхней мертвой точки) по ходу поршня, регулируется путем вращения по окружности переходника и окончательно устанавливается вращением корпуса магнето.



Предлагаемая система зажигания работает более надежно, так как в магнето вырабатывается более высокое напряжение, которое подается на электроды свечи зажигания, затраты при изготовлении и эксплуатации предлагаемой конструкции уменьшаются.









Преимущества перед известными аналогами

Система работает более надежно, так как в магнето вырабатывается более высокое напряжение

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Улучшение качества системы на 7%

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

19.04.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)