ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

61-016-02

Наименование проекта

Устройство для обучения

Назначение

Для использования при обучении методикам поиска неисправностей по электрическим схемам в системах электрооборудования автомобилей

Рекомендуемая область применения

Учебное оборудование

Описание

016-02

Результат выполнения конструкторской разработки.

Устройство для обучения состоит из считывающего узла, выполненного в виде указки. На одном конце устройства размещены параллельно друг другу магнитоуправляемые элементы 1 и 2 (см.рисунок). На них надеты кольцевые элементы 3 и 4 подмагничивания, одноименные полюса которых сориентированы в противоположных направлениях.

На лицевой стороне носителя информации 5 (плаката, планшета) изображена схема электрооборудования автомобиля, а на обратной закреплены группы магнитных элементов 6, отличающихся одна от другой различным числом элементов 6. Количество групп соответствует числу операций, которые необходимо выполнить обучаемому при поиске заданной неисправности. В группы, размещенные в электрических цепях работоспособных потребителей, попарно введены первые и вторые дополнительные магнитные элементы.

Магнитные элементы сориентированы таким образом, что при перемещении конца указки по линиям изображения схем, полюса первого и двух последних элементов каждой группы, а также полюса вторых дополнительных элементов являются одноименными по отношению к направленному навстречу им полюсу элемента подмагничивания, а полюса остальных магнитных элементов группы и первых дополнительных элементов - одноименные к направленному навстречу им полюсу элемента 4.

Магнитный поток каждого первого дополнительного магнитного элемента должен быть в 3-5 раз сильнее магнитного потока элемента подмагничивания.

Блок 7 оценки состоит из формирователей 8 и 9 импульсов, триггера 10, логических элементов И 11 и 12, счетчиков 13 и 14, дешифратора 15, переключателя 16 выбора задания, элемента И-НЕ 17 и переключателя 18 режима работы. К выходу элемента 17 подключен блок 19 индикации.

Элементы 1-4 вместе с планшетом и элементами 6 представляют собой блок 20 ввода учебной информации. Блок 21 управления и регистрации ошибок состоит из логических элементов И 22 и 23, логических элементов ИЛИ 24 и 25, формирователя 26 импульсов, блока 27 регистрации и формирователя 28 одиночных импульсов. Логический элемент ИЛИ 29 соединен с входом магнитоуправляемых элементов, а формирователь импульсов 30 подключен к входу триггера.

Вход триггера 31 соединен с инверсным выходом формирователя импульсов 30, а к выходу триггера подключен один вход элемента И-НЕ 32. К другому входу элемента 32 подключен выход элемента И-НЕ 33, входы которого соединены с входом блока индикации. Выход элемента И-НЕ 32 через переключатель определения состояния потребителей 34 подключен к блоку индикации состояния потребителей 35. Элементы блоков 7, 19 и 21, а также элементы 29-35 размещены в рукоятке считывающего узла (указки).




Преимущества перед известными аналогами

Простота изготовления, настройки и использования устройства

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Повышение эффективности обучения в 1,2 раза

Технико-экономический эффект

Улучшение качества изделия в 2 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

03.09.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)