Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 54-086-02 |
|||
Наименование проекта Рельсы для скоростных путей. |
|||
Назначение Для подкрановых путей цехов промышленных зданий и скоростных путей железнодорожного транспорта. |
|||
Рекомендуемая область применения Промышленные цеха с тяжелым режимом работы кранов (8К, 7К) и железнодорожный транспорт. |
|||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Крановые и железнодорожные рельсы являются наиболее повреждаемыми конструкциями в производственных зданиях с тяжелым режимом работы (8К, 7К) и на железнодорожном транспорте. У существующих рельсов имеются следующие недостатки: плохая устойчивость рельса при действии боковых сил Т, так как высота рельса больше его ширины, отсутствие амортизирующей способности, сложность закрепления рельса к шпалам или основанию. У всех применяемых в настоящее время железнодорожных и крановых рельсов центр тяжести не совпадает с серединой высоты сечения, поэтому моменты сопротивления верхний wхв и нижний wхн не равны между собой. У рельса Р50 разбалансировка достигает 15 %, а у кранового рельса КР60 - 17 %. Форма сечения разработанного рельса - арка, хорошо работающая на сжатие (рис. 1). Распор арки легко воспринимается подрельсовой прокладкой. Арочная форма сечения обеспечивает амортизацию рельса и выгодное соотношение между высотой и шириной сечения. В данном случае достигнута балансировка сечения и моменты сопротивления равны wхв=wхн. На рис. 1 показано сечение разработанного рельса, где 1 - арочный рельс, 2- подрельсовая подкладка, 3- основание (верхний пояс подкрановой балки или шпала железнодорожного пути). Разработан сортамент арочных рельсов и приведены их характеристики. Рис. 1. Арочный рельс для скоростного пути. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Разработанная конструкция рельса обладает большей долговечностью и надежностью. |
|||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||
Результаты испытаний Результаты испытаний нового профиля рельсов свидетельствуют о повышенной их выносливости по сравнению с обычными. |
|||
Технико-экономический эффект Экономический эффект достигнут за счет значительного повышения несущей способности, т.к. момент инерции и момент сопротивления при изгибе возрастает в 2-3 раза. благодаря амортизирующей способности износ рельсов и колес составов уменьшается на 20 %. |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 30.01.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)