ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

54-086-02

Наименование проекта

Рельсы для скоростных путей.

Назначение

Для подкрановых путей цехов промышленных зданий и скоростных путей железнодорожного транспорта.

Рекомендуемая область применения

Промышленные цеха с тяжелым режимом работы кранов (8К, 7К) и железнодорожный транспорт.

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки. Крановые и железнодорожные рельсы являются наиболее повреждаемыми конструкциями в производственных зданиях с тяжелым режимом работы (8К, 7К) и на железнодорожном транспорте.

У существующих рельсов имеются следующие недостатки: плохая устойчивость рельса при действии боковых сил Т, так как высота рельса больше его ширины, отсутствие амортизирующей способности, сложность закрепления рельса к шпалам или основанию.

У всех применяемых в настоящее время железнодорожных и крановых рельсов центр тяжести не совпадает с серединой высоты сечения, поэтому моменты сопротивления верхний wхв и нижний wхн не равны между собой. У рельса Р50 разбалансировка достигает 15 %, а у кранового рельса КР60 - 17 %.

Форма сечения разработанного рельса - арка, хорошо работающая на сжатие (рис. 1). Распор арки легко воспринимается подрельсовой прокладкой.

Арочная форма сечения обеспечивает амортизацию рельса и выгодное соотношение между высотой и шириной сечения. В данном случае достигнута балансировка сечения и моменты сопротивления равны wхв=wхн. На рис. 1 показано сечение разработанного рельса, где 1 - арочный рельс, 2- подрельсовая подкладка, 3- основание (верхний пояс подкрановой балки или шпала железнодорожного пути).


Разработан сортамент арочных рельсов и приведены их характеристики.

Рис. 1. Арочный рельс для скоростного пути.

Преимущества перед известными аналогами

Разработанная конструкция рельса обладает большей долговечностью и надежностью.

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Результаты испытаний нового профиля рельсов свидетельствуют о повышенной их выносливости по сравнению с обычными.

Технико-экономический эффект

Экономический эффект достигнут за счет значительного повышения несущей способности, т.к. момент инерции и момент сопротивления при изгибе возрастает в 2-3 раза. благодаря амортизирующей способности износ рельсов и колес составов уменьшается на 20 %.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

30.01.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)