ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

61-042-02

Наименование проекта

Рулевое управление колесного транспортного средства

Назначение

Для уменьшения усилия на рулевом колесе при больших моментах сопротивления повороту управляемых колес

Рекомендуемая область применения

Автомобильная техника

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства содержит насос 1 (см.схему) с предохранительным клапаном 4 и перепускным клапаном 2. Насос гидравлически связан с баком 3 и трехпозиционным четырехлинейным распределителем 5. Распределитель кинематически связан с рулевым колесом 9 и гидравлически соединен с баком. Параллельно распределителю установлены перепускной клапан 8, датчик давления рабочей жидкости 11 с сигнальной лампой отключения реактивных плунжеров 12.

При повороте рулевого колеса смещается винт рулевого механизма и кинематически связанный с ним распределитель, например вправо, соединяя тем самым магистраль 7 силового цилиндра с гидролинией насоса.

Рабочая жидкость поступает в бесштоковую полость силового цилиндра, осуществляя перемещение поршня и поворот управляемых колес. Из штоковой полости рабочая жидкость вытесняется через распределитель на слив в бак. Усилие на рулевом колесе при этом складывается из затрат на сжатие центрирующих пружин и потерь на трение в рулевом приводе и распределение Рцп ,а также дополнительного усилия, создаваемого реактивными плунжерами Ррп. При значительных моментах сопротивления повороту Мс (например, при наезде на препятствия, выезде из колеи и т.п.) значение Мс может превышать максимально расчетное. В этом случае резко возрастает усилие Рв из-за недостаточной эффективности усилителя.

В момент достижения давления в бесштоковой полости максимального значения, ограниченного предохранительным клапаном, под действием давления рабочей жидкости открывается перепускной клапан и рабочая жидкость из межплунжерной полости поступает в силовую магистраль, одновременно замыкаются контакты датчика давления и загорается сигнальная лампа, свидетельствующая об отключении реактивных плунжеров. При дальнейшем повороте весь прирост сопротивления повороту колес преодолевается только усилием водителя без учета дополнительного усилия, создаваемого реактивными плунжерами.

Подобным образом происходит поворот управляемых колес и в другую сторону. Отличие состоит в том, что при осуществлении поворота распределитель смещается влево.



Преимущества перед известными аналогами

Повышение техники безопасности

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Повышение эффективности управления транспортным средством в 1,2 раза

Технико-экономический эффект

Улучшение качества изделия в 1,5 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

19.02.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)