Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 42-014-02 |
Наименование проекта Участок по производству полосового проката |
Назначение Для производства и отгрузки изотропной электротехнической, а также оцинкованной стали. |
Рекомендуемая область применения Прокатное производство |
Описание Данная работа является результатом выполнения технологической разработки. Участок по производству полосового проката состоит (см. рис. 1,2) из агрегата непрерывного отжига 1 изотропной элекротехнической стали, агрегата непрерывного горячего цинкования 2, которые размещены в одном цеховом пролете ВС и склада 3 для размещения материалов, используемых для создания и защиты цинкового покрытия. Агрегат непрерывного горячего цинкования содержит разматыватель 4 рулонов, сварочную машину 5, входной накопитель 6 полосы, секцию очистки 7 поверхности полосы, многокамерную печь нагрева 8, отделение 9 для нанесения цинкового покрытия на полосу, в состав которого входят механизмы 10 (грузоподъемные) для транспортировки материалов, используемых для создания цинкового покрытия (слитки цинка, алюминия, свинца), ванна цинкования 11, наполненная расплавленным цинкалюминиевым расплавом и узел струйного регулирования покрытия 12. Агрегат также содержит установка охлаждения 13 полосы, блок пассивации 14, выходной накопитель 15 и моталку 16. Цеховые пролеты АВ и ВС обслуживают мостовые краны соответственно 17 и 18. Участок также содержит железнодорожный путь 19 с перемещающейся по нему трансферкарной тележкой 20. Участок по производству полосового проката работает следующим образом. Полосовой холоднокатаный прокат 21, смотанный в рулоны, задает на разматыватель 4 рулонов агрегата непрерывного горячего цинкования 2. Некондиционную (утолщенную) часть переднего конца полосового проката 21 врубают ножницами и при помощи сварочной машины 5 кондиционную переднюю часть полосы 2 сваривают с задним концом предыдущей полосы. После чего полосовой прокат 21 поступает во входной накопитель 6 полосы, где он накапливается и при необходимости (при остановках на перезаправку и сварку концов полос), чем обеспечивается бесперебойная работа технологических частей агрегата, требующих постоянной скорости. В секции очистки 7 осуществляют химическую и механическую очистку, промывку и сушку поверхности полосы 21 перед термообработкой. Из секции очистки 7 полосу 21 подают в многокамерную печь нагрева 8, где она проходит многостадийную термическую обработку для получения требуемых механических свойств. Полосовой прокат после многокамерной печи нагрева 8 подают в отделение для нанесения цинкового покрытия 9. Образование покрытия на полосе происходит в момент ее прохождения через ванну цинкования, наполненную расплавленным цинком. После выхода полосы из ванны цинкования, при помощи узла струйного регулирования покрытия 12, имеющнго в своем составе газовые сопла, производит регулировку толщины слоя цинкового покрытия. Затем в полосу 21 подают на установку охлаждения 13 полосы, где ее охлаждают с помощью холодильника, дутьевых вентиляторов, создающих туманообразную зону из воздуха и мелко распыленной воды и последующего пропускания через бак с водой. После этого в блоке пассивации 14 поверхность цинкового покрытия полосы, для повышения ее защитной способности подвергаю пассивированию (хроматированию или фосфатированию) при помощи химических растворов, а затем промывают и сушат. Потом горячую оцинкованную полосу 21 аккумулируют в выходном накопителе 15, который обеспечивает непрерывную работу по заданному скоростному режиму входной и технологической частей агрегата и наматиывают на моталку 16, разделяя ее на мерные части ножницами. После намотки рулоны горячеоцинкованной полосы снимают с моталки 16 с помощью стола-съемника и направляют для последующей обработки по технологической цепочки или для отправки потребителя. Аналогичная последовательность операций по получению рулонов изотропной электротехнической стали осуществляется на агрегате непрерывного отжига 1, где в отличие от агрегата непрерывного горячего цинкования вместо цинка на поверхность полосы наносится специальное лаковое покрытие. Транспортировка готовых рулонов оцинкованной и изотропной электротехнической стали, полученных на упомянутых агрегатах для последующей их загрузки в железнодорожные вагоны 22 осуществляется при помощи трансферкарной тележки 20, которая перемещается в непосредственной близости с зонами моталок агрегатов. Технологические материалы (слитки цинка, алюминия, свинца) для нанесения цинкового покрытия на полосу 21 первоначально вагонами 23 доставляются к складу 3. Затем, при помощи автопогрузчиков выгружаются из вагонов и транспортируются на склад 3. По мере необходимости технологические материалы автопогрузчиками доставляются в отделение 9 для нанесения цинкового покрытия. Рис. 1 Рис. 2 |
Преимущества перед известными аналогами Использование предлагаемого участка позволяет производить и своевременно отгружать потребителю рулоны оцинкованной и изотропной стали. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект В 1,2 раза увеличилась производительность труда. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 20.03.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)