ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

31-079-02

Наименование проекта

Исследование атмосферной коррозии металлических элементов верхнего строения железнодорожного пути

Назначение

Снижение коррозии металлических элементов верхнего строения железнодорожного пути

Рекомендуемая область применения

Железнодорожные магистрали с асбестовым балластом

Описание

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

С целью увеличения срока эксплуатации металлических элементов верхнего строения железнодорожного пути (МЭВПС) проведено их исследование на коррозионную стойкость.

Исследование проводилось на участках пути Куйбышевской железной дороги после укладки в путь балласта из отходов асбестовой промышленности. Суть исследования заключается в стимулировании коррозии, наблюдении за изменением поверхности и ингибированием среды, в которой работают МЭВСП.

МЭВСП эксплуатируется в атмосферных условиях при избытке кислорода, воды и стимуляторов коррозии. Это создает термодинамически неустойчивую систему, приводящую к протеканию процесса коррозии железа.

Установлено, что с накоплением слоя продуктов коррозии, скорость коррозии замедляется. Замедление скорости коррозии МЭВСП определено на участках пути, где осуществляется перевозка химически кислых продуктов, поверхностно-активных веществ, органических продуктов и продуктов переработки нефти.

Рост слоя продуктов коррозии, судя по опытным образцам, длится около 10 месяцев, а затем наступает незначительное объединение (привес ничтожно мал и находится в пределах точности аналитических весов).

Для умеренной климатической зоны характерными химическими соединениями являются нерастворимые гидроксиды железаfe(oh)2,которые затем окисляются доfe(oh)3.СоединениеfeІ в растворимых условиях самопроизвольно переходит вfeі.

В результатевзаимодействияМЭВСП сразличными средамина их поверхности образуются новые труднорастворимые химические соединения, которые служат пассиватором поверхности металла.

Исходя из условий эксплуатации химического состава продуктов, в среде которых находится МЭВСП, можно предположить образование следующих труднорастворимых химических соединений: комплексы с железом щавелевой кислоты, двузамещенные нитраты аммония, нерастворимый оксалат железа (ii), полифосфаты железа со стекловидным блеском.

В продуктах коррозии обнаружены примеси серпентина как результат взаимодействия асбестовых отходов и ржавчины.

Все эти химические соединения являются модификаторами продуктов коррозии и использованы на практике при разработке рецептур антикоррозионных составов от атмосферной коррозии.

Преимущества перед известными аналогами

В результате взаимодействия МЭВСП с различными средами на их поверхности образуются новые труднорастворимые химические соединения, которые служат пассиватором поверхности металла

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

На 15% увеличен срок службы МЭВСП

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

29.05.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)