ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

31-001-02

Наименование проекта

Рельсовая цепь двухчастотного питания

Назначение

Используется в качестве датчика свободности, занятости и целостности ограждаемого участка железнодорожного пути

Рекомендуемая область применения

Системы железнодорожной автоматики

Описание

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

Основными узлами функциональной схемы рельсовой цепи являются рельсовая линия, путевые трансформаторы, последовательный контур, настроенный на резонанс на частоте 50 Гц, последовательный контур, являющийся ограничительным сопротивлением на частоте 25 Гц, преобразователь частоты 50/25 Гц, фильтры, настроенные на частоты на частоты 25 и 50 Гц, выпрямитель, путевые реле и защитное релеiкласса.

Принцип работы РЦ заключается в том, что в линиях с распределенными параметрами, в данном случае в рельсовой линии, сигналы на разных частотах имеют разное затухание, а источники имеют разные внешние характеристики. В нормальном режиме работы РЦ на приемном конце сигналы на частотахf=50 ГЦ иf=25 Гц разделяются фильтрами, сигналы на частоте 25 Гц выпрямляются выпрямителем. В преобразователе происходит сравнение выпрямленного сигнала на частоте 50 Гц и на обмотку путевого реле поступает сигнал, пропорциональный разности этих двух сигналов. При изменении сопротивления изоляции РЦ, за счет различного затухания частот величины сигналов на приемном конце изменяются, но знак разности сигналов остается неизменным в широком диапазоне изменения сопротивления изоляции, вследствие чего отпадает необходимость в регулировке РЦ вручную.

В шунтовом режиме из-за большого сопротивления рельсовой линии сигнал 50 Гц ослабляется в большей степени, чем сигнал 25 Гц. В результате этого амплитуда напряжения 50 Гц становится меньше выпрямленного напряжения 25 Гц, то есть изменяется знак этой разности, преобразователь выдает нулевой сигнал, реле не срабатывает.

Описанный шунтовой эффект возникает на большей части рельсовой линии за исключением питающего конца, так как ограничительное сопротивление отсутствует на большей частоте.

При наложении шунта вблизи питающего конца дроссель насыщается, контур расстраивается, что равносильно автоматическому введению ограничительного сопротивления.

РЦ способна нормально функционировать при сопротивлении изоляции до 0,4 Ом*км при длине рельсовой линии 2,6 км, обладает высокой чувствительностью к обрыву рельсовой нити. Наиболее целесообразно данную РЦ использовать на засоленных участках железной дороги, где сопротивление изоляции изменяется в широких пределах за короткие промежутки времени.

Преимущества перед известными аналогами

Наличие двух источников питания, генерирующих разные частоты (50 и 25 Гц)

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышение надежности работы систем железнодорожной автоматики. Экономический эффект 230,0 тыс. рублей

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

09.01.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)