ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

25-084-02

Наименование проекта

Маркетинговые исследования в жилищном строительстве

Назначение

Своевременное получение информации о состоянии дел на инвестиционно-строительном рынке

Рекомендуемая область применения

Инвестиционно-строительные фирмы

Описание

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

Инструментом, позволяющим фирме своевременно получать информацию о состоянии дел на инвестиционно-строительном рынке, являются маркетинговые исследования.

В строительстве необходимость маркетинговых исследований определяется также конструктивным и функциональным многообразием, разнохарактерностью товаров и услуг, оказываемых производителем (подрядчиком). Конечная строительная продукция, кроме того, характеризуется высокой сложностью и трудоемкостью, значительной капиталоемкостью.

Маркетинговые исследования рынка товаров и услуг, производимых строительным предприятием, включают в себя:

- комплексное изучение и прогнозирование требований рынка недвижимости;

- оценку будущего сбыта готовой строительной продукции (квартир) на основе определения показателей настоящего потенциального спроса на квартиры;

- реальную оценку строительным предприятием своих производственных, сбытовых и прочих возможностей;

- изучение влияния различных факторов на спрос на рынке жилья и услуги строительного предприятия, прогнозирование будущего спроса.

Маркетинговые исследования также могут охватывать изучение соотношения цен на продукцию конкурентов (квартиры), способов вовлечения инвесторов в долевое строительство, развитие услуг на основе принципов ипотечного кредитования.

Маркетинговые исследования - это специфическая, сложная, трудоемкая и дорогостоящая работа. При ее проведении необходимо использование методов научного анализа, в том числе социологических и экономико-математических, требующих применения компьютерной техники. Часть задач по изучению рынка строительное предприятия в состояние решить само, однако для выполнения всего комплекса маркетинговых исследований целесообразно обращаться в специализированную фирму.

За рубежом научно-исследовательские работы по изучению рынка выполняют коммерческие лаборатории изучения конъюнктуры и спроса, рекламно-маркетинговые центры, центры научного прогнозирования и др.

В России подобное обслуживание предполагается осуществлять с помощью создаваемых территориальных информационных фондов (центров).

Важнейшей предпосылкой успешной маркетинговой деятельности является создание службы маркетинга, состоящей из экономистов, социологов, статистиков, аналитиков.

Схемы организации службы маркетинга могут быть разными. Самой распространенной схемой является функциональная организация, при которой за специалистами по маркетингу закрепляют различные функции маркетинговой деятельности: реклама и сбыт, маркетинговые исследования, создание новых услуг на рынке жилья, планирование маркетинга, прогнозирование цен на жилье и платежеспособных возможностей потенциальных инвесторов.

В строительных фирмах, действующих на всей территории в соответствующих регионах страны, подчиненность служб маркетинга осуществляется по географическому принципу.

Строительные фирмы с широкой номенклатурой готовой строительной продукции и услуг организуют службу маркетинга по направлению своей деятельности, для которой характерно наличие управляющих по группам создаваемой продукции и услуг или по районам обслуживания. Некоторые строительные фирмы, продающие квартиры на разных по своему характеру рынках (индивидуальных потребителей, предприятий-потребителей, государственных учреждений), организуют службу маркетинга по рыночному принципу, который наилучшим образом учитывает особенности работы в этих секторах рынка жилья.

Информация в системе маркетинга строительного предприятия имеет ключевое значение, поскольку любая маркетинговая деятельность базируется на знании конкретной ситуации, сложившиеся на рынке жилья. Большинство маркетинговых исследований и мероприятий сами по себе являются информационными (например, изучение конкурентного спроса на жильё, исследование конкурентоспособности других строительных фирм, учет требований потребителей к характеристикам жилых домов). Проведение этих мероприятий требует первоначальных знаний об объекте деятельности, а сам процесс реализации порождает новые данные, необходимые для установления обратной связи с объектом в целях корректировки текущих воздействий и разработки будущих маркетинговых программ. Примером здесь может служить задача организации продвижения готовых квартир на новый рынок сбыта, решению которой предшествует тщательное изучение спроса на предлагаемое жильё и условий его оплаты, оценки покупательной способности инвесторов, анализ деятельности конкурирующих фирм. Продвижение квартир на рынке жилья сопровождается постоянным наблюдением за объемами продаж продукции, учетом структуры и реализации, анализом эффективности отдельных мероприятий по продаже квартир в рассрочку, уменьшению доли риска.

Отсутствие необходимой маркетинговой информации, использование неточных или неактуальных данных могут стать причиной серьезных экономических просчетов. Цель использования маркетинговой информации состоит в уменьшении неопределенности в процессе принятия управленческих решений. Это требует сбора, передачи, хранения, обработки и выдачи значительных объемов разнообразной по характеру информации. Целесообразно создание специальной системы банка данных на рынке жилья.

Такая система информации должна носить комплексный характер, использовать современные средства вычислительной и информационной техники и применительно к строительству включать следующие укрупненные блоки информации.

Блок 1 - научно-техническая информация, состоящая из внутренней и внешней информации о строительной продукции, технологиях, оборудовании и машинах, применяющихся в строительстве, включая их стоимость и цены на услуги.

Блок 2 - экономическая информация о субъектах строительного комплекса, включая их потенциал, объем производства, показатели по доходам, обороту и прибыли, наличию персонала и др.

Блок 3 - экономическая информация о конкурентах и потенциальных потребителях, их платежеспособности и темпах развития.

Блок 4 - правовая информация: законодательные акты, нормы, правила и пр., обеспечивающие проведение предпринимательской деятельности в целом по стране и в регионах, а также в сопредельных странах.

Блок 5 - информация о состояниях и перспективах подготовки и повышения квалификации руководящих, инженерных и рабочих кадров для строительного комплекса.

В идеале создание такой автоматизированной глобальной информационной системы конъюктурно-экономической информации в рамках Госстроя России и ее подсистемы в регионах позволило бы повысить эффективность управления, контроля и регулирования в строительном комплексе в целом.

Преимущества перед известными аналогами

Комплексный характер системы информации

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Методика обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Годовой экономический эффект - 45 тыс.руб.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

23.04.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)