ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

25-051-02

Наименование проекта

Динамика образования заторов и задержек транспортных единиц при них

Назначение

Определение скорости образования затора

Рекомендуемая область применения

Контролирующие автодорожные организации

Описание

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

В тех случаях, когда длительности цикла светофорного регулирования меньше, чем требуется для пропуска образовавшейся в период его действия очереди, остаются не пропущенные транспортные единицы (ТЕ). А если стабильный поток сохраняется продолжительное время, то образуется затор в пропуске ТЕ через регулируемый перекресток. Скорость образования затора зависит от размеров не пропущенных ТЕ за каждый цикл.

Для примера осуществлен расчет цикла С по методу английского исследователя Миллера при интенсивности прибытия к стоп-линииlj=0,1388 ТЕ/с, или 500 ТЕ/ч, 2-промежуточных тактаl=6 с, размахеr=lmaxj-lminj=6 ТЕ/цикл, среднем квадратическом отклоненииv=1 ТЕ/цикл, средней интенсивности пропуска очереди при зеленой фазе цикла (40 с), при котором замерялись так называемые «потоки насыщения» М нас=0,438 ТЕ/с и фазовые коэффициентыy n=0,316.Потоки по пересекающимсянаправлениям равнозначны, в результате С=20,03 с,tзел=5,2 с.

При данном транспортном потоке и длительности цикла размер очередиn ojТЕ/цикл, образующейся у стоп-линии, определяется по формуле:

, ТЕ/цикл. (1)

Время, необходимое для пропуска этой очередиt oj, определяется по формуле:

, с/цикл. (2)

Задержка одной ТЕz ojрассчитывается по формуле:

, с/цикл

Потенциал зеленого такта n oj , количество не пропущенных ТЕ (n зoj) оценивается по предлагаемым авторами формулам:

n oj = (n ojktзелj)/t ojk, ТЕ/цикл (3)

n зoj=n ojk-( n ojktзj)/t ojk, ТЕ/цикл (4)

n зoj - количество не пропущенных ТЕ по сути является скоростью образования очереди 45 не пропущенных ТЕ, то есть затора в течение длительности цикла светофорного регулирования, ТЕ/цикл.

Наступление затора в пропуске ТЕ через светофорный объект начинается тогда, когда пропущенные через перекресток находились в очереди от одного и более циклов.

Наступление затораnзjkопределяется по предлагаемой формуле:

nзjk=n ojk/ nзjk(5)

где:

nзjk-на каком циклесветофорного регулирования(СР)наступят многократные задержки всех пропускаемых через регулируемый перекресток ТЕ, безразмерная величина;

Т о - суммарная длительность промежуточных тактов (желтых) сигналов, с;

t r- длительность реакции водителя на включение зеленого сигнала, т.е. разность между включением зеленого сигнала и началом движения ТЕ,t@1 c;

С - длительность цикла, с;

b- доля зеленого такта, по принятому условиюb=0,5;

q o -динамическая характеристика транспортного потока на фиксированном направлении,q o=ljtj;

t=2,1 с/ТЕ (по результатам натурных наблюдений, средневзвешенный) - временной интервал между передними бамперами ТЕ при пересечении стоп-линии.

Динамика затора и задержек транспортных средств

Параметры затора

и задержек

Циклы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Потенциал зеленого такта, ТЕ/цикл

2,32

2,32

2,32

2,32

2,32

2,32

2,32

2,32

2,32

2,32

Потенциальные задержки, с/цикл

14,15

14,15

14,15

14,15

14,15

14,15

14,15

14,15

14,15

14,15

Не пропущенные ТЕ в каждом цикле,tз, ТЕ/цикл

0,75

1,50

2,25

3,00

3,75

4,50

5,25

6,00

6,75

7,50

Размер задержекtзj

в каждом цикле, с/цикл

4,57

9,15

13,72

18,30

22,87

27,45

32,00

36,60

41,17

45,75

Накопительный раз-мер задержек

в течение 10 циклов, с/циклов

4,57

13,72

27,45

45,75

68,62

96,07

128,09

164,69

205,86

215,60

Динамика затора и задержек транспортных единиц за каждый цикл

Результаты расчетов, помещенные в таблице, и полученная на их основании динамика затора, характеризуемая прямой линией АВ (см.рисунок) и задержек, характеризуемая прямой линией АС, позволяют сделать вывод, что чем меньше единицы отношение (tзj/ t oj<1)длительности зеленого такта (tзj, с/цикл) к длительности рассасывания очереди (t oj, с/цикл), тем выше скорость образования не пропущенной очереди ТЕ за каждый цикл - за меньшее количество циклов возникнет затор у регулируемого перекрестка. Рациональный вариант будет приtзj/ t oj=1. Если это отношение будет больше единицы, т.е.tзj/ t oj>1,то будут чрезмерные задержкиТЕ.Ординаты,опущенные с прямых линий АВ и АС на горизонтальнуюось - абсциссу, характеризуют соответственно количество не пропущенных ТЕ (3-я строка таблицы), длительность задержек (4-я строка в таблице) за каждый цикл. Суммарные задержки (треугольник acd)за эти 10 циклов (200,3 с) составили 392,64 с, из которых 251,6 с, или 64% задержек приходится на не пропущенные транспортные единицы.

Преимущества перед известными аналогами

Простота расчета

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Методика обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Годовой экономический эффект - 40 тыс.руб.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

26.02.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)