ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

25-047-02

Наименование проекта

Особенности движения городского транспорта в тумане на спусках в светлое время суток

Назначение

Разработка мероприятий по повышению скорости и безопасности транспортных средств в светлое время суток на участках спусков городских улиц и дорог

Рекомендуемая область применения

Контролирующие автодорожные организации

Описание

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

При движении на спусках скорость движения зависит от типа автомобиля, условий движения в конце спуска, его длины и среднего уклона.

Учитывая, что большинство всей информации, необходимой для управления автомобилем, поступает к водителю через органы зрения, следует полагать, что основное влияние на снижение скорости движения транспортных средств в сложных метеорологических условиях оказывает ухудшение видимости объектов дорожной обстановки.

Исследование особенностей движения автомобильного транспорта требует информации о непосредственной деятельности водителей и пешеходов на уличной сети города. В связи с этим были проведены соответствующие экспериментальные исследования. Наблюдения проводились в светлое время суток при сухой проезжей части в тумане и в ясную погоду. Скорость движения транспорта определялась путем фиксации секундомером времени проезда базисного участка длиной от 30 до 40 м. Ширина проезжей части на экспериментальных участках составляла от 6 до 8 м.

При этом транспортный поток подразделялся на несколько групп. Следует отметить, что маршрутные таксомоторы вместимостью от 8 до 12 человек были включены в категорию автобусов. В категорию грузовых автомобилей были включены все грузовые автомобили разной грузоподъемности.

С помощью поляризационного измерителя видимости М-53А фиксировалась метеорологическая дальность видимости (МДВ), под которой понимается способность слоя атмосферы пропускать видимое излучение (свет).

При снижении МДВ до величины 85 м средняя скорость движения транспорта по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна снижаться:

-легковых автомобилей на 9,88 км/ч, что составляет 16,52% от 59,82 км/ч;

-грузовых автомобилей на 8,29 км/ч, что составляет 15,16% от 54,73 км/ч;

-автобусов на 11,06 км/ч, что составляет 20,68% от 53,47 км/ч;

-троллейбусов на 6,57 км/ч , что составляет 16,1% от 40,80 км/ч.

При снижении МДВ до величины 80 м средняя скорость движения транспорта по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна снижаться в большей степени:

-легковых автомобилей на 11,74 км/ч, что составляет 19,63% от 59,82 км/ч;

-грузовых автомобилей на 11,12 км/ч, что составляет 20,32% от 54,73 км/ч;

-автобусов на 13,46 км/ч, что составляет 25,17% от 53,47 км/ч;

-троллейбусов на 7,73 км/ч, что составляет 18,95% от 53,47 км/ч.

При снижении МДВ до величины 75 м средняя скорость движения транспорта по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна снижаться еще больше:

-легковых автомобилей на 14,0 км/ч, что составляет 23,42% от 59,82 км/ч;

-грузовых автомобилей на 13,85 км/ч, что составляет 23,85 % от 54,73 км/ч;

-автобусов на 14,2 км/ч, что составляет 26,57 % от 53,47 км/ч;

-троллейбусов на 9,17 км/ч, что составляет 22,48% от 40,80 км/ч.

При снижении МДВ до величины 70 м средняя скорость движения транспорта по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна быть снижена еще значительнее:

-легковых автомобилей на 15,25 км/ч, что составляет 25,49% от 59,82 км/ч;

-грузовых автомобилей на 14,35 км/ч, что составляет 26,22% от 54,73 км/ч;

-автобусов на 15,56 км/ч , что составляет 29,1% от 53,47 км/ч;

-троллейбусов на 10,69 км/ч, что составляет 26,2% от 40,80 км/ч.

При снижении МДВ до величины 65 м средняя скорость движения транспорта по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна снижаться таким образом:

-легковых автомобилей на 16,68 км/ч, что составляет 27,88% от 59,82 км/ч;

-грузовых автомобилей на 15,73 км/ч, что составляет 28,75% от 54,73 км/ч;

-автобусов на 17,28 км/ч, что составляет 32,32% от 53,47 км/ч;

-троллейбусов на 12,28 км/ч, что составляет 30,1% от 53,47 км/ч.

При снижении МДВ до величины 60 м средняя скорость движения транспорта по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна быть снижена так:

-легковых автомобилей на 19,5 км/ч, что составляет 32,6% от 59,82 км/ч;

-грузовых автомобилей на 18,49 км/ч, что составляет 33,78% от 54,73 км/ч.

При снижении МДВ до величины 55 м средняя скорость движения транспорта по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна снижаться так:

-легковых автомобилей на 21,53 км/ч, что составляет 35,99% от 59,82 км/ч;

-грузовых автомобилей на 21,49 км/ч, что составляет 39,28% от 54,73 км/ч.

При снижении МДВ до величины 50 м средняя скорость движения транспорта по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна быть снижена таким образом:

-легковых автомобилей на 23,82 км/ч, что составляет 39,82% от 59,82 км/ч;

-грузовых автомобилей на 24,02 км/ч, что составляет 44,02% от 54,73 км/ч.

МДВ оказывает значительное влияние на скорость движения автомобильного транспорта. Снижение скорости движения транспорта в период тумана должно быть тем больше, чем меньше значение МДВ. Причем, в период туманов МДВ 85 м не является начальной величиной влияния на режимы движения автомобильного транспорта в городских условиях.

Основные результаты проведенных исследований использованы при разработке мероприятий по повышению скорости и безопасности транспортных средств в светлое время суток на участках спусков городских улиц и дорог.

Преимущества перед известными аналогами

Учет метеофакторов при разработке мероприятий по обеспечению безопасности городского транспорта

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Рекомендации обеспечивают получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Годовой экономический эффект - 40 тыс.руб.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

26.02.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)