ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

25-045-02

Наименование проекта

Особенности движения городского транспорта в тумане на подъемах в светлое время суток

Назначение

Разработка мероприятий по повышению скорости и безопасности транспортных средств в светлое время суток на участках подъемов городских улиц и дорог

Рекомендуемая область применения

Контролирующие автодорожные организации

Описание

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

При движении на подъем скорость движения зависит от уклона и динамических качеств автомобиля. При приближении автомобилей к подъему водители стремятся увеличить скорость, чтобы облегчить преодоление подъема. Но свое влияние оказывает туман. Водители начинают снижать скорость движения перед участками ухудшения дорожных условий, таким образом, чтобы к моменту въезда на участок скорость движения достигла величины, устраивающей водителя. При этом относительная аварийность возрастает в несколько раз по сравнению с условиями движения в ясную погоду, что существенно увеличивает затратность автомобильного транспорта.

Исследование особенностей движения автомобильного транспорта требует информации о непосредственной деятельности водителей и пешеходов на уличной сети города.В связи с этим были проведены соответствующие экспериментальные исследования.Наблюдения проводились в светлое время суток при сухой проезжей части в тумане и в ясную погоду.Скорость движения транспорта определялась путем фиксации секундомером времени проезда базисного участка длиной от 30 до40 м.Ширина проезжей части на экспериментальных участках составляла от 6 до 8 м.

При этом транспортный поток подразделялся на несколько групп Следует отметить, что маршрутные таксомоторы вместимостью от 8 до 12 человек были включены в категорию автобусов.В категорию грузовых автомобилей были включены все грузовые автомобили разной грузоподъемности.

С помощью поляризационного измерителя видимости М-53А фиксировалась метеорологическая дальность видимости (МДВ), под которой понимается способность слоя атмосферы пропускать видимое излучение (свет).

При снижении МДВ до величины 80 м средняя скорость движения транспорта по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна снижаться :

-легковых автомобилей на 7,76 км/ч, что составляет 13,35% от 58,17 км/ч;

-грузовых автомобилей на 8,09 км/ч, что составляет 14,68%;

-автобусов на 6,48 км/ч, что составляет 12,59% от 51,47 км/ч;

-троллейбусов на 4,8 км/ч, что составляет 12,99% от 36,94 км/ч.

При снижении МДВ до 75 м средняя скорость движения транспорта по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна снижаться в большей степени:

-легковых автомобилей на 11,49 км/ч, что составляет 9,76% от 58,17 км/ч;

-грузовых автомобилей на 10,84 км/ч, что составляет 19,7% от 55,02 км/ч;

-троллейбусов на 6,82 км/ч, что составляет 18,46% от 36,94 км/ч.

При снижении МДВ до 70 м средняя скорость движения транспорта по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна быть снижена еще больше:

-легковых автомобилей на 14,59 км/ч, что составляет 25,08% от58,17км/ч;

-грузовых автомобилей на 12,55 км/ч, что составляет 22,81% от 55,02 км/ч;

-автобусов на 9,42 км/ч, что составляет 18,42 % от 51,47 км/ч;

-троллейбусов на 8,12 км/ч, что составляет 21,98% от 36,94 км/ч.

При снижении МДВ до 65 м средняя скорость движения транспорта по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна быть снижена еще значительнее:

-легковых автомобилей на 16,0 км/ч, что составляет 27,51% от 58,17 км/ч;

-грузовых автомобилей на 15,23 км/ч, что составляет 27,68 % от 55,02 км/ч;

-автобусов на 12,22 км/ч, что составляет 23,75% от 51,47 км/ч;

-троллейбусов на 10,16 км/ч, что составляет 27,5% от 36,94 км/ч.

При снижении МДВ до 60 м средняя скорость движения транспорта по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна снижаться таким образом:

-легковых автомобилей на 18,25 км/ч, что составляет 31,39% от 58,17 км/ч;

-грузовых автомобилей на 18,15 км/ч , что составляет 32,99% от 55,02 км/ч;

-автобусов на 14,27 км/ч, что составляет 27,73% от 51,47 км/ч;

-троллейбусов на 12,26 км/ч , что составляет 33,19% от 36,94 км/ч.

При снижении МДВ до 55 м средняя скорость движения транспорта по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна снижаться так:

-легковых автомобилей на 19,54 км/ч, что составляет 33,59% от 58,17 км/ч;

-грузовых автомобилей на 19,89 км/ч, что составляет 36,16% от 55,02 км/ч;

-автобусов на 17,57 км/ч, что составляет 34,15% от 51,47 км/ч;

-троллейбусов на 13,73 км/ч, что составляет 37,17% от 36,94 км/ч.

При снижении МДВ до величины 50 м средняя скорость движения транспорта по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна быть снижена так:

-легковых автомобилей на 22,83 км/ч, что составляет 39,24% от 58,17 км/ч;

-грузовых автомобилей на 23,06 км/ч, что составляет 41,91% от 55,02 км/ч;

-автобусов на 20,36 км/ч, что составляет 39,55% от 51,47 км/ч;

-троллейбусов на 14,91 км/ч, что составляет 40,36% от 36,94 км/ч.

Сравнение исследований режимов движения во время тумана на внегородских дорогахи в условиях города указывает на существенное различие влияния тумана на режимы движения транспорта. Снижение скорости движения транспорта в период тумана должно быть тем больше, чем меньше значение метеорологической дальности видимости.

Основные результаты проведенных исследований использованы при разработке мероприятий по повышению скорости и безопасности транспортных средств в светлое время суток на участках подъемов городских улиц и дорог.

Преимущества перед известными аналогами

Учет метеопараметров при разработке мероприятий по обеспечению безопасности городского транспорта

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Рекомендации обеспечивают получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Годовой экономический эффект - 40 тыс.руб.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

21.02.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)