ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

25-043-02

Наименование проекта

Особенности движения городского транспорта в тумане на прямых участках дорог в темное время суток

Назначение

Разработка мероприятий по повышению скорости и безопасности транспортных средств в условиях тумана в темное время суток на прямых участках городских улиц и дорог

Рекомендуемая область применения

Контролирующие автодорожные организации

Описание

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

Несмотря на снижение интенсивности дорожного движения в темное время суток количество дорожно-транспортных происшествий в этот период резко возрастает. Темное время суток является наиболее опасным периодом при вождении автомобиля, и еще большую опасность придает такой метеорологический фактор как туман.

В связи с этим были проведены соответствующие экспериментальные исследования. Скорость движения транспорта определялась путем фиксации секундомером времени проезда базисного участка длиной от 30 до 40 м. Ширина проезжей части на экспериментальных участках составляла от 6 до 8 м. При этом транспортный поток подразделялся на несколько групп. Следует отметить, что маршрутные таксомоторы вместимостью от 8 до 12 человек включены в категорию автобусов. В категорию грузовых автомобилей включены все грузовые автомобили разной грузоподъемности.

Ночью ухудшаются условия наблюдения, уменьшается расстояние видимости. Измерение метеорологической дальности видимости (МДВ ) осуществлялось с учетом методики, применяемой в гидрометеорологии для определения прозрачности атмосферы. Сущность ее заключается в определении видимости набора огней известной мощности, расположенных на заданных расстояниях от наблюдателя. Перед наблюдателем помещался источник света. В качестве светового источника применялась лампа накаливания, используемая обычно в бытовых осветительных приборах. Источник света перемещался до потери его видимости наблюдателем. Расстояние от наблюдателя до источника фиксировалось мерной лентой с точностью до 0,1 м. Затем по графику огней В. А.Березкина определялось расстояние МДВ.

Исследования проводились в тумане и в ясную погоду в темное время суток.

При снижении МДВ до величины 70 м средняя скорость движения транспорта по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна снижаться :

-легковых автомобилей на 14,34 км/ч, что составляет 29,46% от 48,67 км/ч;

-грузовых автомобилей на 10,35 км/ч, что составляет 25,5% от 40,58 км/ч;

-автобусов на 9,28 км/ч, что составляет 22,39% от 41,43 км/ч;

-троллейбусов на 5,32 км/ч , что составляет 15,94% от 33,37 км/ч;

-трамваев на 2,79 км/ч, что составляет 13,69% от 20,38 км/ч.

При снижении МДВ до величины 65 м средняя скорость движения по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна снижаться в большей степени:

-легковых автомобилей на 15,93 км/ч, что составляет 32,73% от 48,67 км/ч;

-грузовых автомобилей на 13,34 км/ч, что составляет 32,87% от 40,58 км/ч;

-автобусов на 11,96 км/ч, что составляет 28,86% от 41,43 км/ч;

-троллейбусов на 7,75 км/ч, что составляет 23,22% от 33,37 км/ч;

-трамваев на 4,27 км/ч, что составляет 20,96% от 20,38 км/ч.

При снижении МДВ до величины 60 м средняя скорость движения по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна снижаться еще больше:

-легковых автомобилей на 19,52 км/ч, что составляет 40,1% от 48,67 км/ч;

-грузовых автомобилей на 16,32 км/ч, что составляет 40,22% от 40,58 км/ч;

-автобусов на 14,65 км/ч, что составляет 35,36% от 41,43 км/ч.

При снижении МДВ до величины 55 м средняя скорость движения по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна снижаться еще значительнее:

-легковых автомобилей на 20,86 км/ ч, что составляет 42,86% от 48,67 км/ч;

-грузовых автомобилей на 18,09 км/ч, что составляет 44,58% от 40,58 км/ч;

-автобусов на 17,34 км/ч, что составляет 41,85% от 41,43 км/ч.

При снижении МДВ до величины 50 м средняя скорость движения по сравнению с условиями движения в ясную погоду должна снижаться так:

-легковых автомобилей на 21,78 км/ч, что составляет 44,75%;

-грузовых автомобилей на 20,7 км/ч, что составляет 51,01% от 40,58 км/ч;

-автобусов на 18,52 км/ч, что составляет 44,7% от 41,43 км/ч.

Сравнение исследований режимов движения во время тумана на внегородских и в условиях города указывает на существенное различие влияния тумана на режимы движения транспорта. Снижение скорости движения транспорта в период тумана должно быть тем больше, чем меньше значение метеорологической дальности видимости. Причем, в период ночных туманов МДВ 70 м не является начальной величиной влияния на режимы движения автомобильного транспорта в городских условиях.

Основные результаты проведенных исследований использованы при разработке мероприятий по повышению скорости и безопасности транспортных средств в условиях тумана в темное время суток на прямых участках городских улиц и дорог.

Преимущества перед известными аналогами

Учет метеорологических параметров при разработке мероприятий по обеспечению безопасности городского транспорта

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Рекомендации обеспечивают получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Годовой экономический эффект - 40 тыс.руб.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

20.02.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)