ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

25-041-02

Наименование проекта

Методика расчета функционального критерия коэффициента использования потенциала пропускной способности проезжей части

Назначение

Определение степени использования потенциала пропускной способности проезжей части

Рекомендуемая область применения

Контролирующие автодорожные организации

Описание

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

Под пропускной способностью проезжей части понимается максимально возможное количество автомобилей, которое может пройти через ее поперечное сечение в единицу времени. Иначе, как ее потенциал или как осуществимая максимальная интенсивность движения.

Максимальная интенсивность дорожного движения, которая может иметь место на полосе загородной дороги, - это, по сути пропускная способность одной полосы проезжей части. Пропускная способность одной полосы проезжей части на перекрестке дороги в загородных условиях, там где нет регулируемых перекрестков, определяется по формулам:

, ТЕ/ч, (1)

, ТЕ/с, (2)

где:

- пропускная способность одной полосы проезжей части дороги наj-направлении, ТЕ/ч, ТЕ/с;

- средний временной интервал между передними бамперами транспортных средств, движущихся по одной полосе проезжей части перегона автодороги, с/ТЕ.

Таким образом, между пропускной способностью одной полосы проезжей части на перекрестке дороги в загородных условиях (там, где нет регулируемых перекрестков) и временным интервалом существует обратнопропорциональная зависимость, причем, величина временного интервала зависит от множества факторов:

- технического состояния транспортного средства в особенности тормозной системы, рулевого управления, двигателя с системой питания, электрооборудования, приборов освещения (фар, подфарников и т.п.), от степени износа протектора автошин;

- условий движения - изменение дороги в горизонтальной, вертикальной плоскостях, коэффициента сцепления, ширины полосы проезжей части, граничных условий (близости пешеходных, велосипедных потоков, встречных транспортных потоков, встречных транспортных потоков), расстояния видимости, включая обзорность с места водителя;

- потенциала водителя, в первую очередь от мастерства управления транспортными средствами (умение выбирать оптимальные приемы, варианты движения), маневрирования и т.п., что и в этом случае будет зависеть от степени усталости, часа работы, психического состояния, и, наконец, от реакции водителя на происходящие изменения, в стабильности протекания процессов движения - пропуске потоков, имеющих преимущественное право на маневр или использования самому такого права, убедившись, что взаимодействующие водители транспортных средств в этом мешать не будут и т.п.

В городских условиях, кроме перечисленных факторов, добавляется необходимость пропуска транспортных и пешеходных потоков в поперечных направлениях на регулируемых перекрестках, а при совершении левых поворотов - пропуска транспортных средств, осуществляющих правые повороты и движущихся в прямом направлении со встречных направлений.

Формулы, определяющие пропускную способность полосы регулируемого перекрестка, имеют вид:

,ТЕ/ч (3)

,ТЕ/с (4)

где:

- максимальная интенсивность движения, которая может иметь место на к-полосеj-направления, или пропускная способность этой полосы при данном режиме светофорного регулирования, ТЕ/ч, ТЕ/с;

tзелj-- длительность зеленого, т.е. разрешающего движение, основного такта цикла светофора, с;

t r- длительность реакции водителя, с;

С - длительность цикла светофора, с;

tjk-временной интервал между передними бамперами транспортных средств очереди, образующейся за период действия запрещающих движение сигналов (тактов) цикла светофора при пересечении стоп-линии, с/ТЕ.

Таким образом, пропускная способность одной полосы проезжей части на регулируемом перекрестке прямопропорционально зависит от длительности зеленого (разрешающего движение) такта и обратнопропорционально зависит от реакции водителя, длительности цикла светофорного регулирования и величины временного интервала между передними бамперами транспортных средств при пересечении стоп-линии.

Преимущества перед известными аналогами

Простота расчета

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Методика обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Годовой экономический эффект - 39 тыс.руб.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

20.02.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)