ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

17-002-02

Наименование проекта

Совбодно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

Назначение

Для применения в транспортном машиностроении как силовая установка, а также для привода генераторов, насосов, компрессоров и т. п.

Рекомендуемая область применения

Изобретение представляет собой механизм, способный работать в условиях детонации топливной смеси. Это позволяет при таком же весе двигателя, как и двигатель с классической схемой, создавать на порядок большую мощность.

Описание

Частное решение, имеющее самостоятельное значение.

Принцип действия свободнопоршневого двигателя основан на независимой работе отдельных агрегатов (цилиндров) от единых служб обеспечения рабочего процесса аналогичных двигателю с классической схемой. Дополнительно присутствует система высокого давления для воспламенения (детонация) топливной смеси и низкого давления для взаимодействия всех систем и механизмов без привода от вращательных движений.

Процесс преобразования энергии взрыва инерционный и происходит в двухтактном режиме (см. рис. 1).

Рис. 1

1 - цилиндр;

2 - выпускной клапан системы высокого давления;

3 - амортизатор;

4 - масляный клапан;

5 - энергоаккумулятор;

6 - поршень;

7 - выпускной клапан;

8 - воздушный клапан;

9 - клапан топливной смеси;

10 - масляный клапан;

11 - клапан системы высокого давления.

Химические основы возникновения детонации топливной смеси в предполагаемом двигателе обеспечиваются системой высокого давления. Процесс воспламенения топливной смеси от сжатия (в двигателе Дизеля) и от искры в двигателе Отто (карбюраторный) не позволяет создать устойчивые условия для взрыва топлива из-за того, что смесь сгорает в различных режимах (оборотах двигателя). Это приводит к неполному сгоранию топлива как при полной нагрузке и малых скоростях, так и на больших оборотах коленчатого вала. При детонации эти два двигателя теряют мощность из-за перегрева стенок гильзы (энергия не находит выхода и идет на нагрев)7 Остаточное давление в цилиндре и перегрев препятствует поступлению топливной смеси. Невозможность работы их в условиях детонации заложена в их конструкции, которая разрушается от этой «лишней» энергии.

В свободнопоршневом двигателе самовоспламенению углеродов предшествует накопление альдегида до критической концентрации под воздействием давления. Скорость образования носителей цепи ОН - превышает скорость их разрушения, и реакция переходит во взрыв - цепная реакция окисления углеводорода (топливной смеси). Ввиду того, что радикал ОН - многократно регенерируясь создает носители цепи ОН -, Н + и О 2 (активные вещества), во фронте взрывной волны от температуры и давления идет преобразование (реакция) молекул О и О 3 в богатую энергией молекулу кислорода О 2.

Все вышесказанное приводит к полному сгоранию топливной смеси, что само по себе не плохо хотя бы с точки зрения экологии. Но основной прирост энергии при детонации дает выделение внутренней энергии газов (молекул), что на порядок способно увеличить мощность по сравнению с обычным двигателем того же диаметра поршня и при использовании аналогичного топлива.

Основы процессов, происходящих при детонации, изложены Б. Льюисом и Г. Эльбе в работе «Горение, пламя и взрывы в газах» достаточно давно и только уточнялись в деталях.

Экологическая безопасность свободнопоршневого двигателя гарантирована не только при применении как топлива керосина, который содержит составляющие С и Н, но и других видов жидкого и газообразного топлива с включением различных примесей.

В узком фронте детонационной волны при значительных температурах и давлении возникают соединения двух молекул водорода и кислорода с образованием двух молекул воды и выделением «чистой» энергии. Этот процесс носит цепной характер, где радикал ОН - многократно регенерируется.

ОН + Н = Н 2О + Н

Н + О 2 =ОН + О

О + Н = ОН + Н

При этих же условиях (температуре и давлении образуется избыток кислорода О 2, который обеспечивает полное окисление составляющих топлива.

О + О 3 = О 3 + О

О 2 + О 3 = 2О 2

Система охлаждения состоит из того же оборудования, что и на двигателе с классической схемой ДВС: термостат, электровентилятор, радиатор, расширительный бачок, приборы контроля температуры, насос охлаждающей жидкости. Последний инерционного типа, жестко закреплен в рубашке охлаждающей жидкости в каждом агрегате двигателя и приводится в работу от возвратно-поступательного движений.

Дополнительно система обеспечена трубопроводами и радиатором отвода тепла для охлаждения отработанных газов в системе высокого давления при изменении степени сжатия в сторону увеличения (перед началом использования менее калорийного топлива).

Система питания состоит из топливного бака, топливопроводов, фильтра и топливного насоса, который аналогичен по конструкции насосу охлаждающей жидкости. Топливная смесь для всех видов жидкого топлива приготовляется распылителями с избытком воздуха. Газообразное топливо почти так же. Контроль осуществляется датчиками и манометрами.

Система выпуска отработанных газов аналогична обычному ДВС.

Система зажигания отсутствует. Возможно применение свечей накапливания для некоторых видов топлива при эксплуатации в зимнее время.

Система смазки под давлением путем подпора воздухом из системы низкого давления. Смазка энергоаккумулятора и поршня идет по всей их поверхности (до компрессорных колец) и охлаждается маслом до рабочей температуры. Кроме того, система обеспечивает смазкой компрессор. Регенерация отработанного масла идет в масляном фильтре и охладителе. Контролируется процесс датчиками.

Система высокого давления является нерасходной и обеспечивает возвратно-поступательное движение системы поршень - энергоаккумулятор, создает необходимую для воспламенения топливной системы степень сжатия. При переходе на другой вид топлива давление в системе уменьшается путем стравливания его в атмосферу через фильтр или увеличивается за счет энергии отработанных газов.

Система низкого давления состоит из: компрессора, фильтра, охладителя, невозвратного клапана, заслонки, нагнетательного клапана, усилителя, запорного клапана, жиклера, манометра, баллона, подрывного клапана, трубопровода.

Электрооборудование аналогично тому, что принято на традиционном двигателе внутреннего сгорания и проще. Питание обеспечивает щелочной источник питания малой мощности.

прямодействующий (передача тягового усилия без трансмиссии) свободно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий в условиях детонации (взрыва), агрегатного типа (набор мощности их количеством) , двухконтактный, с изменяющимся по направлению и величине вектором тяги, с пневматическим приводом клапанов, независимым порядком работы цилиндров, работающих на любом жидком и газообразном топливе, не имеющим холостого хода

Преимущества перед известными аналогами

На порядок большая мощность двигателя, экологическая чистота отработанных газов.

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Снижение трудоемкости за счет простоты конструкции; снижение металлоемкости; повышение производительности труда при обслуживании в 2 раза; экономия топлива.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

14.01.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)