Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 11-066-02 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование проекта Методика расчета ледовой ходкости речных судов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначение Эффективность и безопасность ледового плавания судов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендуемая область применения Планирование судоходства |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание
Результат выполнения научно-исследовательской работы. Предлагается подход к определению ледовой ходкости речных ледокольных средств на основе статистической обработки данных многолетних натурных наблюдений и испытаний. Анализ множества работ показал, что энергетические затраты на разрушение ледяного покрова судном существенно зависят от толщины и прочности льда. Теоретическая кривая ледовой ходкости судна в сплошном льду при его фиксированной прочности схематично показана на рисунке. Кривая ледовой ходкости судна
Как видно из рисунка, приведённую кривую условно можно разделить на три участка. Первый участок соответствует минимальным толщинам льда, практически не оказывающим влияния на скорость движения судна. Слабое влияние льда в этом случае обусловлено его разрушением не столько от непосредственного взаимодействия с корпусом, сколько вследствие распространения судовой волны. Второй участок характерен тем, что судно в этом интервале толщин льда способно двигаться непрерывным ходом. Здесь происходит резкое падение скорости с увеличением толщин льда. Третий участок описывает ледовую ходкость для запредельных толщин льда, когда судно работает набегами. Здесь происходит относительно небольшое снижение скорости с увеличением толщин льда. Реальные условия эксплуатации в подавляющем большинстве случаев связаны с работой ледокольных средств в интервалах второго и третьего участков толщин льда. Ледокольные работы, имеющие целью либо подготовку канала для движения транспортных судов, либо очищение какого-либо участка ото льда, в конечном счёте будут состоять из различного рода операций, выполняемых ледокольным средством. Для расчётов затрат времени на подготовку водных путей предлагается выделить следующие виды ледокольных работ: прокладка канала (движение в сплошном льду), его расширение (прокладка второго канала параллельно первому), измельчение льда в канале (последующие проходы ледокольного средства). Громоздкость многих полуэмпирических методов, неудобство их использования и отсутствие потребности в столь большой точности расчётов для целей планирования ледового плавания судов предопределили необходимость создания приближенных моделей ледовой ходкости, основанных на обработке результатов натурных наблюдений за работой флота во льдах (создание статистических моделей). Для практического использования результаты такой работы представлены в виде кривых аппроксимации. В интервалах второго и третьего участков толщин льда удовлетворительную сходимость результатов обеспечивает зависимость вида:
гдеv- скорость движения ледокольного средства приi- ом виде ледокольных работ, км/ч; j- относительная прочность льда; h- толщина льда, м; аij... сij- коэффициенты аппроксимации.
Подбор коэффициентов произведен методами, реализованнымиmathcad2000, регрессионным анализом (Дьяконов В.П.mathcad2000. Учебный курс, СПб.:Питер, 2001; Бажан П.И., Каневец Г.Е., Селиверстов В.М. Справочник по теплообменным аппаратам, 1989). Коэффициент корреляции колеблется в пределах 0.85-0.90 для мощных ледокольных средств (ледоколы пр.1191. 1105, ледокольный состав из ледокола пр. 1105 и приставки ЛЛП 18) и в интервале 0.80-0.85 для остальных. Результаты аппроксимации приведены в таблице.
Таблица Коэффициенты аппроксимации в зависимости (1)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Упрощенный подход к оценке ледовых качеств судов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технико-экономический эффект Снижение трудоемкости планирования работы флота, повышение уровня обоснованности плана, повышение производительности труда на 100 000 руб/год |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата поступления материала 19.06.2002 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)