ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-018-02

Наименование проекта

Наплавка ходовых колес кранов с применением флюса АНК-18

Назначение

Повышение срока службы крановых колес

Рекомендуемая область применения

Строительное машиностроение

Описание

Результат выполнения НИР.

Восстановление изношенных ходовых колес мостовых электрических кранов осуществляется, как правило, с помощью автоматической электродуговой наплавки под флюсом. Варианты технологий наплавки представлены в таблице 1.

Таблица 1

Химический состав, структура и твердость металла,

наплавленного различными материалами

Материалы для наплавки

Содержание в наплавленном металле, %

Структура металла

Твердость

c

si

mn

cr

ni

ma

ti

al

w

Проволока 30ХГСА

флюс

АН-348А

0,25-0,35

0,8-1,2

1,4-1,7

0,7

0,3

Перлит + избыточный феррит

220-300 НВ

Проволока ПП-3Х2В8

флюс

АН-20

0,30-0,40

0,5-0,7

0,6-0,7

2,2-2,7

7,5-9,5

44-50

hrc

Проволока ППК-300

флюс

АН-348

0,15-0,20

0,3-0,6

1,5-1,8

1,5-2,0

0,5

0,25

0,01

Сорбит,

при почти полном отсутствии избыточного феррита

300-360 НВ

Проволока СВ-08

флюс

АН К-18

0,15-0,17

0,4-0,6

1,4-1,5

4,0-5,0

0,01-0,02

0,1-0,2

Перлитно-сорбитная

350-400 НВ

Наиболее применяемыми технологиями являются первые 3 варианта получения износостойкого слоя металла на рабочих поверхностях колес. Последний вариант требует разработки специальных технологий.

Применение керамического легирующего флюса АНК-18 в сочетании с проволокой Св-08 является практически приемлемым и экономически оправданным для восстановления колес. Однако наплавка колес под чистым флюсом АНК-18 требует предварительного подогрева деталей, вызывает затруднения при механической обработке и может привести к образованию трещин в переходном слое, осо­бенно если содержание углерода в наплавляемых колесах более 0,5%.

С целью уменьшения твердости наплавленного металла, исключения термической обработки и обеспечения хорошей механической обрабатываемости рабочих поверхностей колес исследовалось изменение химического состава, структуры и твердости металла, наплавленного под смесью флюсовahk-18 и ОСЦ-45 и разрабатывалась технология износостойкой наплавки ходовых крановых колёс диаметром 700-800 мм. Соотношение флюса АНК-18 смеси изменялось от 0 до 100%. Наплавки выполнялись в один, два, три, а в отдельных случаях - в четыре слоя на пластины из низкоуглеродистой и среднеуглеродистой стали проволокой СВ-08 при следующих режимах:

1. Диаметр проволоки, мм

4,0

5,0

2. Сила тока, а

600-650

750-800

3. Дуговое напряжение, в

30-32

32-35

4. Вылет проволоки, мм

35,0

40,0

5. Скорость наплавки, м/час

18,0

22,0

В результате исследования установлено, что:

1.При наплавке под смесью флюсовahk-18 и ОСЦ-45 возможно получить металл легированный марганцем (0,5-2,5%), кремнием (0,1-0,3%) и хромом (0,3-2,2%). Твердость наплавленного металла регулируется в пределах 150-480НВ.

2.Наплавку колес из низкоуглеродистой стали можно производить под флюсом АНК-18.

3.Наплавку колес из среднеуглеродистой стали необходимо производить по подслою, наплавленному под смесью флюсовahk-18 и ОСЦ-45 (1:1). В этом случае обеспечивается благоприятное изменение микротвердости на границе сплавления основной металл - первый слой наплавки (рис. 1).

4.Рабочий слой колес можно наплавлять под флюсом АНК-18.

5.Для обеспечения механической обработки на поверхность катания необходимо наложить «отжигающий» слой, путем наплавки под смесью флюсовahk-18 и ОСЦ-45. Это позволяет сохранить необходимое легирование рабочих слоев и твердость их в пределах 300-320 НВ, что является оптимальным для пары колесо-рельс (рис. 2).

6.Наплавку реборд необходимо осуществлять под смесью флюсов ОСЦ-45 иahk-18.

Проведенные исследования позволили разработать технологию восстановления износостойкой наплавки крановых колес, которая была внедрена в ОАО «Брянскцемремонт». Твердость металла на поверхности катания после наплавки составляла 220-260 НВ, а после механической обработки, в результате которой снимался «отжигающий» слой - 300-320 НВ. Твердость поверхности реборд 260- 280 НВ.

Расстояние от границы сплавления в мк

Рис. 1 Изменение микротвердости на границе основной металл - 1-ый слой (наплавка на низкоуглеродистую сталь).

Рис. 2 Диаграмма изменения твердости в наплавленном слое

Преимущества перед известными аналогами

Новая технология восстановительной износостойкой наплавки крановых колес с применением флюса АНК-18

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Увеличение срока службы колес в 2-3 раза. Годовой экономический эффект составляет свыше 250 тыс. руб.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

09.01.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)