ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

05-014-02

Наименование проекта

Самоходный гусеничный кормоуборочный комбайн "Амур-680"

Назначение

Уборка урожая злаковых культур

Рекомендуемая область применения

Переувлажненные регионы, в том числе зона Дальнего Востока

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки

Комбайн (рис.1) содержит сменную жатку 1, гусеничный движитель 2, питающе-измельчающий аппарат 3 с силосоприводом 4.

Моторная установка 5 расположена под бункером 6, перед которым спереди симметрично установлена площадка управления 7 с кабиной 8.

Передняя часть бункера шарнирно соединена с рамой комбайна 9, а задняя его часть опирается на два гидроцилиндра 10, расположенных друг к другу под углом.

Задняя стенка бункера выполнена в виде шарнирно подвешенного клапана 11, нижняя часть которого фиксируется планкой транспортера 12.

Привод транспортера осуществляется гидромотором 13 (рис. 2).

Благодаря тому, что основные рабочие органы комбайна и кабина расположены симметрично относительно продольной оси гусеничной тележки, комбайн имеет хорошую развесовку. Кроме того, при транспортировке комбайна по железной дороге не требуется демонтировать кабину, поэтому в хозяйства комбайны «Амур-680» отгружаются в собранном виде, что значительно уменьшает затраты и время на его досборку.

С целью повышения проходимости комбайна увеличен дорожный просвет (клиренс) за счет того, что измельчающий аппарат закреплен на раме комбайна шарнирно в специальных бугельных разъемах, а при подъеме и опускании жатки поворачивается с помощью гидроцилиндров вокруг оси вала барабана

Наличие гусеничной тележки позволяет хорошо сохранить поле, так как после прохода этой машины практически не остается колеи.

Комбайн легко управляется благодаря наличию гидроусилителя рулевого управления, при этом, основные агрегаты рулевого управления унифицированы с колесным вариантом комбайна «Енисей-1200».

Гусеничный движитель на комбайне обеспечивает низкое удельное давление на почву (0,45 кгс/см 2), высокую проходимость, поворотливость. Это достигается за счет шарнирно-рычажных с цилиндрическими пружинами подвесок опорных кареток, с расположенными на них опорными катками.

Гусеничная цепь со слаборазвитыми грунтозацепами, опорной плитой лыжеобразной формы с приподнятыми концами позволяет при крутых поворотах не сгруживать почву.

Обеспечена равномерная выгрузка из бункера силосной массы за счет шарнирного соединения заднего клапана.

Емкость бункера доведена до 12 кубических метров (вместо 9 предыдущего комбайна КСГ-Ф-70), а это дает возможность рационально использовать транспорт для отвозки измельченной массы от комбайна, что, в свою очередь, позволяет повысить производительность комбайна.

Улучшены условия труда комбайнера за счет удобной площадки и просторной кабины.

Площадка установлена на четырех амортизаторах, что позволило снизить вибрацию на рабочем месте комбайнера.

Также снижен уровень шума в кабине, за счет того, что двигатель установлен сзади под бункером, при этом улучшился доступ для обслуживания двигателя за счет того, что задняя часть бункера поднимается гидроцилиндрами.

Технологический процесс комбайна осуществляется следующим образом: при движении комбайна жаткой1 (рис. 3) скашивается растительная масса и подается к питающему2 и измельчающему 3 аппаратам, где происходит ее измельчение и выброс в силосопровод4. Далее измельченная масса по силосопроводу 4 поступает в бункер 6 и заполняет его измельченной массой.

При заполнении бункера щиток 5, установленный внутри, отклоняется и поворачивает рычаг, воздействующий на кнопку сигнализатора, при этом включается звуковой сигнал.

По окончании заполнения бункера 6 измельченной массой с помощью гидроцилиндров 10 (рис. 1) приподнимают заднюю часть бункера 6 на такую величину, чтобы можно было подъехать транспортному средству.

При включении гидромотора 13 (рис. 2) вращается транспортер 12, при этом нижняя часть заднего клапана 11 освобождается от планки транспортера 12, и измельченная масса движется вместе с ним, отклоняя задний клапан 11 на такую величину, что становится возможным ее падение в кузов транспортного средства. В связи с тем, что задний клапан 11 свободно подвешен своей верхней частью, то своей массой он регулирует количество измельченной массы, падающей из бункера 6 в кузов транспортного средства, то есть выполняет роль дозатора, что уменьшает потери измельченной массы при выгрузке ее из бункера.

По окончании выгрузки задний клапан 11 под действием своего веса займет первоначальное (до выгрузки) положение.

Вращая гидромотором 13 (рис. 2) транспортер 12 в обратную сторону, фиксируют планкой нижнюю часть заднего клапана 11.

При работе комбайна на почвах с низкой несущей способностью, то есть там, где не могут быть использованы транспортные средства, измельченную массу после заполнения бункера необходимо вывозить на дорогу для перегрузки в транспортное средство.

Комбайн комплектуется двумя жатками: травяной и кукурузной или одной универсальной жаткой ЖУКК-4.1.

Преимущества перед известными аналогами

Шарнирное соединение измельчителя на раме

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Удельное давление на почву снижено до 0,45 кг / кв. см

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

24.04.2002

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)