ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

78-042-01

Наименование проекта

Устройство газодинамического обдува рулевой поверхности летательного аппарата

Назначение

Использование обдува рулевых поверхностей ЛА от удлинительной трубы двигателя, которая является каналом для подвода выхлопных газов к рулевой поверхности

Рекомендуемая область применения

Авиасамолеты вертикального взлета и посадки (СВВП)

Описание

Частное техническое решение, имеющее самостоятельное значение.

Устройство (см. рис.) включает в себя канал воздухозаборника двигателя 1, двигатель 2 (газотурбинный или внутреннего сгорания), канал выхлопных газов двигателя 3, канал отбора воздуха от компрессора двигателя 4 (если газотурбинный двигатель), воздухозаборник 5 (дополнительный), ось вращения рулевой поверхности 6 (в нашем случае - руля высоты), руль высоты 7, профилированную насадку 8 обдува рулевой поверхности и конструктивные элементы системы управления рулевой поверхности 9.

Предлагаемое устройство работает как на взлетном режиме самолета (vҐ= 0), так и при крейсерском режиме полета.

При вертикальном взлете СВПП данное устройство обеспечивает продольную устойчивость и управляемость самолета, исключая при этом применение струйных (реактивных) рулей.

Работа устройства происходит следующим образом.

Канал воздухозаборника 1 обеспечивает работу двигателя (ГТД) 2, выхлопные газы которого поступают в канал (тракт) 3, и в этот же канал подается (только на режиме взлета) воздух от компрессора двигателя по каналу 4. После перемешивания холодного (по каналу 4) и горячего (по каналу 3) компонентов воздушная смесь поступает в профилированную насадку 8, через которую происходит дополнительный обдув рулевой поверхности 7 (руля высоты). При вращении руля высоты относительно оси 6 обеспечивается создание управляющего момента, который стабилизирует продольное положение самолета относительно его центра тяжести.



После взлета и разгона самолета до скорости полета, обеспечивающей его горизонтальный полет, канал 4 перекрывается, и холодный воздух поступает в канал обдува через дополнительный воздухозаборник 5.



Преимущества перед известными аналогами

Повышение эффективности рулевой поверхности летательного аппарата

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Экономический эффект - 500 тыс. рублей в год, повышение производительности труда на 11%.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

19.02.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)