Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 68-157-01 |
Наименование проекта Устройство новых наклонных стыков между рельсами существующих железнодорожных путей |
Назначение Предотвращение преждевременного выхода из строя железнодорожных путей и составов. |
Рекомендуемая область применения Межрельсовые стыки трамвайных и железнодорожных путей. |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Под давлением систематических динамических давлений межрельсовые стыки, рельсы, шпалы, вагоны подвергаются деформации и разрушению. Преждевременный выход из строя всех элементов железнодорожных путей в значительной степени связан с тем, что рельсы в существующих железнодорожных путях соединяются между собой вертикальными стыками. Предлагаются существующие межрельсовые вертикальные стыки на новые горизонтально наклонные стыки расположенные по отношению к рельсам под углом 45 °С. Работы эти можно выполнить во время текущих и капитальных ремонтов железнодорожных путей и не потребуют особенно больших затрат. Замена горизонтальных стыков между рельсами на горизонтально наклонные будет способствовать устранению существующих недостатков эксплуатации железнодорожных путей, так как значительно уменьшаются динамические удары в стыках рельсов из-за плавного перехода вагонных колес с одного рельса на другой. На рис.1 представлена схема переделки вертикального стыка между рельсами на новый наклонный. Для этого из точки А проводится наклонная линия АВ под углом 45 °С к подошве рельса и по этой линии вырезают треугольник АВС. Полученный треугольник кусок рельса отодвигают от первого стыкового рельса на необходимое расстояние и вертикальной линией приваривают к торцу второго стыкового рельса по линии А 1,С 1, (треугольник А 1В 1С 1). После этого подготавливают и устанавливают на место стыковые накладки. Просверливают в стыковых накладках и в рельсах необходимые болтовые отверстия и устанавливают в них существующие стыковые болты. В заключение выполняют необходимые антисейсмические мероприятия во всех элементах рельсовых наклонных стыков. Рис. Новый наклонный стык существующих железных дорог с вертикальными стыками между рельсами. 1 - головка рельса; 2 - криволинейный переходной участок от головки рельса к его шейке 3; 4 - кривалинейный переходный участок от шейки рельса к его подошве; 5 - расчетная подошва рельса; б н - расчетный наклонный стык; Р gн i - расчетное динамическое давление под углом ai = 45 °c к подошве рельса; Р gн(в) и Р gн(г) - соответственно вертикальные и горизонтальные составляющие давления Р gн (i). |
Преимущества перед известными аналогами Снижение динамических давлений между стыками в 2 раза. |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Гашение землетрясений с сейсмичностью 7-9 баллов до 6 баллов. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 05.07.2000 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)