ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

66-039-01

Наименование проекта

Восстановление оси колесной пары тепловоза ТГ 16.

Назначение

Восстановление оси колесной пары при существенном износе (30+/-0,5 мм)

Рекомендуемая область применения

Железнодорожный транспорт.

Описание

Данная разработка является результатом производственного опыта Депо подвижного состава г. Южно-Сахалинска.

Ось колесной пары тепловоза ТГ 16 имеет длину 1965 мм. Шейка оси имеетдиаметр 145 мм, длину 272±0,5 мм.Так как буксовый подшипник крепится планкой, закрепленной болтами на торце шейки оси, шейка оси тепловоза ТГ 16 имеет плоский торец. В сверлении оси колесной пары запрессована втулка.

Тепловозные оси воспринимают большую нагрузку от массы тепловоза. Эта нагрузка увеличивается при ударах на стыках, волнообразном износе рельсов. На металл подступичных частей оси действуют также сжимающие усилия, вызванные напрессованными ступицами. На шайбах осей колесных пар тепловозов возникает волнистость, конусность, происходит разработка центровых отверстий. Когда габаритный размер оси вырабатывается до предела (размер существенного износа 30±0,5 мм), а наращивание осевых упоров в дальнейшем невозможно, применяется данный способ восстановления оси.

Восстановление оси колесной пары состоит в следующем.Ось укорачивается, сторцевав с каждой стороны до начала резьбы 15±2,5 мм, при этом удаляются существующие центры оси (необходимо выдержать размер 1930±0,5 мм).Восстановить длину оси позволяет применение центров с упорным буртом. Центры изготавливаются из углеродистой стали по ГОСТ 4728-89 высотой 100±2 мм, диаметр 90±0,070 мм (высота бурта 18±0,5 мм, диаметр 145 мм) с отверстиями диаметром 28 и 30 мм, которые устанавливаются в торцах оси с натягом 0,040 - 0,075 мм. После, обработатьось по торцам, выдержав длину оси.

Данный способ позволяет продлить срок службы оси, затраты на восстановление оси в 1,9 раз меньше, электроэнергии потребляется в 3,1 раз меньше. Способ требует меньших трудозатрат.

Годовой экономический эффект 60 тысяч рублей.

Преимущества перед известными аналогами

Универсальность, экономичность, вторичное использование оси колесных пар тепловозов, экономия времени и материалов.

Стадия освоения

Внедрено в производство в Депо подвижного состава г. Южно-Сахалинска

Результаты испытаний

С каждой стороны оси до начала резьбы сторцовывается 15+/-2,5 мм, выдерживается размер 1930+/-0,5 мм. Оптимальная высота изготавливаемого центра 100+/-2 мм.

Технико-экономический эффект

Данный способ позволяет продлить срок службы оси, затраты на восстановление оси в 1,9 раз меньше, электоэнергии потребляется в 3,1 раз меньше, способ требует меньших трудозатрат. Годовой экономический эффект 60 тысяч рублей.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

12.11.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)