ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

66-033-01

Наименование проекта

Методика обновления масла в валопроводе судна на плаву

Назначение

Обновление и замена масла в дейдвудной трубе валопровода судна на плаву без постановки в док

Рекомендуемая область применения

Транспорт. Водный транспорт. Судоремонт.

Описание

Данная разработка является результатом выполнения технологического решения и производственного опыта ЗАО «Дальневосточная морская компания».

При работе судов типа ТБС (транспортно-буровые суда) с плавучими буровыми установками в дейдвудной трубе валопровода появляется забортная вода. Причиной появления забортной воды в масле валопровода является швартовка к буровой. При подходе к плавучим буровым установкам кормой возникают гидравлические удары.

Происходит обводнение масла в дейдвудной трубе (0,95% - наличие воды, проба 649). Возникает необходимость постановки судна в док, что приводит к большим денежным затратам: оплата за док, запчасти, простои, связанные с ремонтными операциями.

Предлагается методика обновления и замены масла в дейдвудной трубе валопровода без постановки судна в док на плаву.

Данная методика заключается в следующем.

Замена масла производится в два этапа.

Первый этап включает в себя последовательно выполняемые операции: снятие заглушки, установленной в верхней части ступицы гребневого винта, далее - наполнение напорной цистерны маслом. Масло проходит по дейдвудной трубе, поступая в ступицу гребного винта через отверстие, высверленное во фланце гребного вала. В момент, когда масло начинает выливаться из спускного отверстия, наполнение прекращается. Затем устанавливается и зажимается заглушка. Первый этап длится два дня. После чего делается анализ масла.

Содержание воды в масле дейдвудной трубы после частичной замены составляет в % - 0,21, что в 4 раза меньше, чем в период обводнения.

После 200-часовой работы валопровода происходит смешение старого и свежего масла.

На первом этапе заменяется 300 кг масла.

Второй этап проводят через два месяца. При этом ослабляются пробки спуска масла, сливается старое масло из уплотнителей дейдвудной трубы ЛБ (левого борта), где также сливается 300 кг старого масла и заливается свежее в количестве, соответствующем 300 кг. Затем берут пробу на анализ. После проведения второго этапа замены масла, присутствие воды соответствует норме.

Методика обновления масла в дейдвудной трубе валопровода позволяет продолжать эксплуатацию судна без постановки в док. Частичная замена обводненного масла в валопроводе поэтапно уменьшает присутствие бортовой воды в дейдвуде ЛБ. Данный технологический процесс по спуску старого масла и доливу свежего позволяет экономить значительные материальные средства, продолжать работу установки в запланированном производственном режиме. Годовой экономический эффект 140 тысяч рублей.

Преимущества перед известными аналогами

Экономичность, замена масла в дейдвуде производится поэтапно без вывода судна из производственного процесса

Стадия освоения

Внедрено в производство в ЗАО "Дальневосточная морская компания"

Результаты испытаний

Содержание воды после 1 этапа 0,21%, после 2 этапа - соответствует норме. Смешение старого и свежего масла происходит после 200-часовой работы валопровода. Оптимальное количество заменяемого масла - 300 кг.

Технико-экономический эффект

Исключены простои судна, связанные с обводнением масла в 2,5 раза, снижено обводнение масла в дейдвуде в 4 раза. Годовой экономический эффект 140 тысяч рублей.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

10.09.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)