ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

52-036-01

Наименование проекта

Анализ точности и стабильности операции шлифования коленчатых валов

Назначение

Повышение качества операции шлифования коленчатых валов

Рекомендуемая область применения

Восстановление коленчатых валов при ремонте автотракторных двигателей

Описание

036-01

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

Вопрос качества выполнения операций восстановления коленчатых валов является особо актуальным. Любое отступление от технических требований на восстановление коленчатых валов снижает их ресурс.

Несмотря на многолетний опыт применения способа ремонтных размеров при восстановлении коленчатых валов качество выполнения операции шлифования их остаётся низким. По результатам прямых измерений шатунных шеек коленчатых валов двигателей ЯМЗ-238НБ, восстановленных шлифованием на первый ремонтный размер, не соответствовало техническим требованиям по размеру - 52 %, по овальности - 45 %, а среди валов, шлифованных на шестой ремонтный срок: по размеру - 82 %, по овальности - 55 %.

По результатам 272 замеров шатунных шеек выполнен расчёт среднего арифметического значения и среднеквадратического отклонения размеров с использованием опытно-статистического метода определения параметров точности технологических операций по ГОСТ 27.202-89. Технологическое поле рассеянияvзначительно превысило поле допуска:vр1=0,082 мм,vр2=0,111 мм. Имеет место и систематическое смещениеeфактических центров рассеяния: у валов с размером Р1 Е=0,0082 мм, с размером Р6 Е=0,0111 мм. Причём технологическое поле рассеяния смещено в сторону уменьшения размера шеек валов (рис. 1).

Результаты прямых измерений и расчёты плотности распределения размеров величины параметров точности указывают на вероятность брака шлифования коленчатых валов на ремонтные размеры. Достоверность рассчитанных показателей произведена методом прямого расчёта х 2. Соответствие экспериментального распределения теоретическому составляет 66 % и 68 %.



Выборочные измерения 80 коленчатых валов двигателей ЯМЗ-238НБ показали превышение допустимой овальности в 7-10 раз в 60 % случаев. Уменьшить отрицательное влияние значительной исходной овальности можно настройкой шлифовального станка на минимальную радиальную подачу круга, не более 0,001 мм/об.



Рис. Кривая нормального распределения вероятности появления размеров шатунных шеек коленчатых валов ЯМ-З28НБ, шлифованных на шестой ремонтный размер.

Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышение ресурса коленчатых валов на 20 %

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

25.05.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)