ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

39-253-01

Наименование проекта

Запуск дизеля с холодное время года

Назначение

Облегчение запуска карбюраторных двигателей.

Рекомендуемая область применения

Процессы технического обслуживания

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

При положительных температурах окружающего воздуха включение в работу дизеля Д-160 не вызывает затруднений. Когда температура воздуха падает ниже минус 20 оС, процесс запуска дизеля Д-160, запускаемого с помощью двигателя П-23У, осложняется из-за понижения емкости аккумуляторной батареи, увеличения вязкости моторного масла и ухудшения испаряемости бензина.

Для облегчения запуска двигателей разработано пусковое топливо, состоящее из 70…95% бензина или бензомасляной смеси и 5…30% сжиженной пропанбутановой смеси. Эти компоненты вводят в двигатель П-23У с помощью специального устройства. При этом пусковое топливо приготавливается в поплавковой камере штатного карбюратора К-125 Л.

Устройство состоит из баллона со сжиженным газом, штуцера с обратным клапаном, соединяющимся через трубку и пробку сливного отверстия с поплавковой камерой карбюратора.

Перед запуском двигателя в отверстие штуцера вставляют носик баллона, затем в течение 5…6 с нажимают на баллон. Струя сжиженного газа через обратный клапан по трубке попадает в поплавковую камеру и смешивается с находящимся там бензином. После баллон убирают и производят пуск и прогрев пускового двигателя.

Для испытаний двигатель П-23У и устройство помещали в холодильную камеру, температура воздуха в которой составляла минус 20 оС. В системе смазки двигателя использовалась смесь моторного масла М-8Г 2 (75%) и дизельного топлива (25%). Напряжение 12 В на электростартер подавали от низквольтного агрегата ВА КГ-3200. Частота вращения коленчатого вала пускового двигателя составляла 235…250 мин. -1, что сооответствует частоте, которую обеспесчивает аккумуляторная батарея 6 СТ-75, заряженная на 75%.

Продолжительность запуска двигателя определялась временем прокручивания коленчатого вала до момента отключения пускового устройства. Производили не более трех попыток продолжительностью 10 с каждая с интервалом 15…20 с.

Продолжительность запуска двигателя П-23У в серийной комплектации, а также оборудованного устройством для ввода сжиженного газа в поплавковую камеру карбюратора приведена в таблице.

Таблица

Число попыток для запуска двигателя

Продолжительность пуска, с

Частота прокручивания коленчатого вала, мин -1

3/1

27/2

255/240

2/1

19/1

260/244

2/1

18/1

246/242

3/1

22/1

230/236

2/-

20/-

248/-

Примечание. В числителе без применения сжиженного газа, в знаменателе -

с использованием газа.

Применение сжиженного газа резко сокращает длительность пуска. При температуре минус 20 оС без применения сжиженного газа она равна 18…27 с, с использованием газа - 1…2 с. При этом обеспечиваются высокая надежность и "мягкий" пуск двигателя (отсутствуют резкие удары, хлопки и др.).

Преимущества перед известными аналогами

Сокращено время на пуск двигателя.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

С использованием сжиженного газа резко сокращена длительность пуска от 1...2 с, при температуре 20 град. по Цельсию.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

19.11.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)