ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

21-007-01

Наименование проекта

Математическое моделирование оказания ремонтных услуг автотранспортным предприятием

Назначение

Повышение эффективности управления автотранспортным предприятием в условиях рыночной экономики.

Рекомендуемая область применения

Автотранспортные предприятия.

Описание

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

Автотранспортные предприятия, осуществляющие грузовые и пассажирские перевозки по заявкам клиентов, занимаются ремонтом как собственной техники, так и транспорта сторонних организаций. В зависимости от категории ремонта транспортное средство попадает в определенную ремонтную зону, где на него оказывается некоторое ремонтное воздействие. Имеется некоторое количество таких ремонтных зон (каналов обслуживания). Существуют нормативы, регламентирующие время на каждый вид ремонта (время обслуживания). Транспорт, требующий ремонта, выстраивается в очередь, образуя входящий поток требований. Таким образом, автотранспортное предприятие может рассматриваться как система массового обслуживания, многоканальная, разомкнутая, с ожиданием (заявки клиентов, не обслуженные в данный день, переходят на день следующий).

Разработанная математическая модель имитирует процесс оказания ремонтных услуг. Варьируемые параметры - среднее время ремонта и количество ремонтных постов в зоне.

На транспортное средство может производиться некоторое количество (k)различных ремонтных воздействий. В зависимости от вида воздействия автомобиль попадает в ту или иную ремонтную зону.Вкаждой зоненаходится определенное количество постов (p k -количество постов вk-й зоне). Поступление заявок на ремонтные услуги подчиняется закону Пуассона(гипотеза о распределении Пуассона на данной совокупности была проверена по критерию Пирсона).




Вероятность появленияm ktзаявок на ремонт в деньtопределяется по формуле

y(m kt)=exp( -lkt),(1)

где k- количество ремонтных зон (k=1 …..k);

lk-среднее число заявок на воздействие видаkв день(получают на основе тенденции прошлых лет методом линейной экстраполяции).

Далее производится расчетна некоторый заданный период времениtи сравнивается количество заявок на ремонтm ktcколичеством ремонтных зонkпоследовательно по дням, начиная с первого (предполагается, что на начало расчета все зоны свободны).

По каждой занятой зоне определяется время ее освобождения:

t pk0= t pk +t rpk, (2)

где t pk0 - время освобождения зоны;

t pk -текущий момент времени;

t rpk- время средней продолжительности ремонта.

В деньt+1количество свободных постовв зонеkопределяется по формуле

p kfreet+1= p k - p kremt,, (3)

где p kfree -количество свободных постовв зонеk;

p k-общее количество постов;

p kremt- посты, занятые ремонтом.

По результатам расчетов построены фазовые диаграммы для всех ремонтных зон предприятия, показывающие области в которых: заявки удовлетворены полностью; заявки не выполняются.Например, для ремонтной зоны"Ремонт ДВС (карбюр.)" расчет проводился по следующим данным:среднее время ремонта менялось от 12,5 до 37,5 с шагом 1,25; количество ремонтных постов в зоне изменялось от 1 до 4.

Согласно проведенным расчетам была определена граница, ниже которой при данном количестве постов и данном времени ремонта ремонт не может быть выполнен (рис. 1). Поскольку для предприятия является важным осуществлять ремонт не позднее следующего дня со времени поступления заявки, был проведен расчет количества постов, при котором это возможно (рис. 2).

Моделирование процессов предоставления ремонтных услуг обеспечило эффективную организацию ремонтного процесса.

Внедрено вООО «Чернушкаавтотранснефть»

Преимущества перед известными аналогами

Аналоги не известны.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Общие затраты на ремонт техники снизились на 3-4%.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

10.09.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)