ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

15-147-01

Наименование проекта

Станция каротажная для исследования скважин

Назначение

Электрический каротаж скважин

Рекомендуемая область применения

Геофизические исследования

Описание

Результат конструкторской разработки.

Станции монтируются на шасси автомобилей повышенной проходимости в специальном термоизолированном кузове повышенной комфортности из пятислойных «сэндвич-панелей» типа «супертерм» с повышенными теплоизоляционными свойствами. Кузов состоит из двух отделений: рабочего отделения и отсека оператора. Перегородка между отсеками имеет окно. Все окна в кузове выполнены из стеклопакетов, обеспечивающих высокую теплоизоляцию. Во всех стеклопакетах автомобильные стекла; окна кузова с внешней стороны снабжены решетками. Двухстворчатая распашная задняя дверь обеспечивает максимальный обзор устья скважины. У внешних дверей кузова установлены выдвижные складывающиеся трапы.

Отопление кузова обеспечивается автономным обогревателем на дизельном (бензиновом) топливе или электрообогревателем. В северном исполнении в отсеке оператора предусмотрен дополнительный подогрев по системе «теплый пол».

В рабочем отделении установлен спускоподъемный механизм - лебедка с усовершенствованной системой укладки кабеля, пневматическим и (или) ленточными тормозами, маслонаполненным коллектором.

В рабочем отделении установлены также смоточное устройство для соединительных кабелей, устьевое оборудование, фара-прожектор, пеналы для транспортировки скважинных приборов (до 8 шт. диаметром 120 мм).

В отсеке управления расположены пульт контроля, органы управления лебедкой (дублеры коробки перемены передач, сцепления, экстренного останова двигателя, рычаги переключения редуктора, управления ленточным и пневматическим тормозами, органы управления электроприводом).

Пульт контроля включает в себя систему контроля глубины и скорости с цифровой индикацией и с задатчиком глубины (поmaxиmin), с системой автоматических блокировок, системой контроля и цифровой индикацией натяжения кабеля (тензометрические датчики, устанавливаемые на подвесном блоке или роторном блок-балансе), системой контроля режимов работы двигателя автомобиля.

В отсеке управления имеется кресло оператора, регулируемое по высоте, откидной столик с диванными тумбами, при раскладывании которых образуется место для отдыха.

Скважинная аппаратура обеспечивается постоянным стабилизированным током и напряжением, а также переменным напряжением и током частотой 300…400 Гц. Аппаратура станции позволяет проводить стандартный электрический каротаж на трехжильном кабеле с использованием пульта ПКМК-У.

Регистрирующая аппаратура станции может комплектоваться в двух исполнения:

- с аналоговым регистратором до 4-х параметров на самопроявляющуюся фотобумагу (осциллограф НО 65, возможна установка двух осциллографов);

- с регистрацией в аналоговой форме до 4-х параметров на бумагу (регистратор Н 3010-4К).

Станция выпускается также на двух вездеходах ГАЗ-34037. На одном вездеходе устанавливается лебедка с электроприводом, а на другом - стойка с пультом ПКМК-У. Оба вездехода снабжены кузовами с термоизоляцией.

Преимущества перед известными аналогами

Конструкция станции позволяет работать со всеми видами скваженных приборов

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Наличие двухскоростного редуктора увеличивает диапазон скоростей перемещения кабеля в 2 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

05.10.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)