Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-105-01 |
Наименование проекта Способ восстановления ведомых дисков муфт сцепления |
Назначение Восстановление вышедших из строя муфт сцепления автомобилей |
Рекомендуемая область применения Автопарки, авторемонтные предприятия, машинно-тракторные станции и др. |
Описание Результат выполнения конструкторско-технологической разработки. В дисках муфт сцепления заводского изготовления основным элементом демпферного устройства является пружина. В процессе работы на нее действуют силы давления крышки, ступицы и диска. В результате возникает момент сил, поворачивающий пружину в гнезде. Перемещение в этом направлении ограничено опорными поверхностями крышки и ведомого диска. Возникают радиальные силы реакции, под действием которых пружина выпадает из гнезда. Ее выпадению способствует и потеря жесткости, возникающая в процессе работы. При несвоевременном прекращении эксплуатации муфта сцепления полностью выходит из строя. Восстановление ее работоспособности производят заменой демпферной пружины резиновой вставкой следующим образом: 1. Удаляют пальцы, соединяющие крышку с диском, и разбирают демпферное устройство. 2. Заготовку вытачивают из литой резины и обрабатывают до размеров: диаметр на 1-1,5 мм больше диаметра пружины, а длина вставки на 2,5-3 мм меньше глубины гнезда. 3. По торцам вставки выполняют сверления диаметром 6 мм на глубину 5 мм. 4. Вытачивают упорные шайбы диаметром меньшим диаметра вставки. 5. Вытачивают пальцы по размерам аналогов. 6. Вставляют шайбы в торцы вставок. 7. Собранные вставки вставляют в гнездо дисков, устанавливают ступицу и пальцы, закрывают крышкой. 8. Производят заклепку пальцев с обеих сторон. Во время работы резиновая вставка воспринимает силы давления крышки ступицы и диска через упорные шайбы, предохраняющие резину от разрушения. Выпадение шайбы в радиальном направлении предотвращено фиксацией с помощью выступов диаметром 6 мм. Физико-механические свойства резины позволяют воспринимать нагрузки в любом направлении. Износ при этом исключен, что предотвращает выпадение вставки. Для автомобилей ГАЗ-53 использованы вставки ведомых дисков трактора МТЗ-80, обработанные до размеров, указанных выше. Приведенный способ восстановления ведомых дисков: - не требует значительных материальных затрат; - увеличивает срок службы в 2-3 раза; - восстановленный диск по работоспособности не уступает диску заводского изготовления; - обеспечивает обменный фонд хозяйства. Рекомендуется для применения на предприятиях, имеющих автомобильный парк. Может использоваться и при ремонте тракторных дисков с пружинами, демпферными устройствами. |
Преимущества перед известными аналогами Упрощенная технология ремонта муфт сцепления |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Увеличение срока службы муфт в 2-3 раза |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 24.05.2001 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)