ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-105-01

Наименование проекта

Способ восстановления ведомых дисков муфт сцепления

Назначение

Восстановление вышедших из строя муфт сцепления автомобилей

Рекомендуемая область применения

Автопарки, авторемонтные предприятия, машинно-тракторные станции и др.

Описание

Результат выполнения конструкторско-технологической разработки.

В дисках муфт сцепления заводского изготовления основным элементом демпферного устройства является пружина. В процессе работы на нее действуют силы давления крышки, ступицы и диска. В результате возникает момент сил, поворачивающий пружину в гнезде. Перемещение в этом направлении ограничено опорными поверхностями крышки и ведомого диска. Возникают радиальные силы реакции, под действием которых пружина выпадает из гнезда. Ее выпадению способствует и потеря жесткости, возникающая в процессе работы. При несвоевременном прекращении эксплуатации муфта сцепления полностью выходит из строя. Восстановление ее работоспособности производят заменой демпферной пружины резиновой вставкой следующим образом:

1. Удаляют пальцы, соединяющие крышку с диском, и разбирают демпферное устройство.

2. Заготовку вытачивают из литой резины и обрабатывают до размеров: диаметр на 1-1,5 мм больше диаметра пружины, а длина вставки на 2,5-3 мм меньше глубины гнезда.

3. По торцам вставки выполняют сверления диаметром 6 мм на глубину 5 мм.

4. Вытачивают упорные шайбы диаметром меньшим диаметра вставки.

5. Вытачивают пальцы по размерам аналогов.

6. Вставляют шайбы в торцы вставок.

7. Собранные вставки вставляют в гнездо дисков, устанавливают ступицу и пальцы, закрывают крышкой.

8. Производят заклепку пальцев с обеих сторон.

Во время работы резиновая вставка воспринимает силы давления крышки ступицы и диска через упорные шайбы, предохраняющие резину от разрушения. Выпадение шайбы в радиальном направлении предотвращено фиксацией с помощью выступов диаметром 6 мм. Физико-механические свойства резины позволяют воспринимать нагрузки в любом направлении. Износ при этом исключен, что предотвращает выпадение вставки. Для автомобилей ГАЗ-53 использованы вставки ведомых дисков трактора МТЗ-80, обработанные до размеров, указанных выше.

Приведенный способ восстановления ведомых дисков:

- не требует значительных материальных затрат;

- увеличивает срок службы в 2-3 раза;

- восстановленный диск по работоспособности не уступает диску заводского изготовления;

- обеспечивает обменный фонд хозяйства.

Рекомендуется для применения на предприятиях, имеющих автомобильный парк. Может использоваться и при ремонте тракторных дисков с пружинами, демпферными устройствами.

Преимущества перед известными аналогами

Упрощенная технология ремонта муфт сцепления

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Увеличение срока службы муфт в 2-3 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

24.05.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)