ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

79-115-01

Наименование проекта

Схема для экономичности и безопасности при работе транспортеров ТСН

Назначение

Экономия электрической энергии и повышение безопасности при эксплуатации навозоуборочного транспортера на животноводческой ферме

Рекомендуемая область применения

Животноводческие фермы для содержания крупного рогатого скота

Описание

Данный материал является результатом научно-исследовательской работы автора.

Экономичность и безопасность работы транспортеров возможна путем изменения схемы управления. Разработчиком предлагается два варианта изменения :

В схеме на рис.1 предусмотрена обязательная принудительная сигнализация, без которой при необходимости транспортер невозможно включить в работу( т.е. предусмотрена автоматическая остановка транспортера без команды оператора сразу после его разгрузки от навоза). Работа осуществляется следующим образом : пусть отключены выключателиsah1иsah2включены разъединительqsи автоматqf. Для запуска поточной линии кратковременно нажимаем кнопкуsb1, что ведет к включению реле Кv1, сигнала НА и катушки КТ. Реле своим контактом создает цепь сомоподпитки и кнопкуsb1можно отжать.

Через заданное число секунд скобка открывается, замыкается контакт КТ. Кнопкойsb3 выключаем пускатель КМ1. Включается двигатель М1. Так как реле КА1 настроено на отключение при загруженном наклонном транспортере, то оно после исчезновения броска пускового тока разомкнет свой контакт, если наклонный транспортер был свободен от навоза. Необходимо кратковременно нажать кнопкуsb4, не отпуская кнопкуsb3в течении времени, достаточном для попадания первой партии навоза на наклонный транспортер, а значит и включения реле КА1. При этом кнопкуsb4 можно сразу отжать, так как горизонтальный транспортер всегда включается нагруженным и реле КА2 сразу работает.

Второй вариант включает следующие действия : После нажатия кнопкиsb1и достаточного по времени звучания сигнала НА надо включить выключательsah1, потом кнопкойsb3включить двигатель М1(при этом кнопку не надо удерживать). При разомкнутом выключателеsah2кнопкойsb4включаем двигатель М2 при нагруженной горизонтальной ветви. После попадания первой партии навоза на наклонную ветвь, а значит включения реле КА1, выключатель надо выключить. После исчезновения навоза на горизонтальной ветви реле КА2 автоматически отключает пускатель КМ2, двигатель М1 продолжает работать до полной очистки наклонной ветви и до автоматической остановки размыканием контакта КА1.

В любой ситуации экстренную остановку сразу двух двигателей можно осуществить нажатием кнопкиsb2. Остановку двигателей в заданной последовательности осуществляют кнопкамиsb5иsb2. Также возможны повторный или экстренный запуск поточной линии и без звукового сигнала при включенных выключателяхsah1иsah2, при этом транспортеры могут быть загруженными и разгруженными.

Преимущества перед известными аналогами

Повышает экономию электроэнергии за счет принудительного сокращения времени работы в холостом режиме

Стадия освоения

Способ проверен в лабораторных условиях ВГАУ

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Повышает безопасность труда и снижает расход электроэнергии в 1,5 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

23.05.2001

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)